Меню

Челябинск без танков и «красных труселей»: у города будет маркетинговая стратегия

Иллюстрация: АИР

29 ноября городское Агентство инвестиционного развития проводит форсайт-сессию «Челябинск. Глобальные вызовы будущего» в рамках разработки маркетинговой стратегии

Инициативных и активных горожан приглашают принять участие в создании маркетингового сценария развития Челябинска. Определять, каким будет имидж города в следующие десятилетия, общественность будет на открытой форсайт-сессии 29 ноября.

Координацию процесса разработки маркетинговой стратегии Челябинска осуществляет Агентство инвестиционного развития города Челябинска, где можно получить более подробную информацию и заявить о своем желании принять участие в предстоящем форсайте.

Модератором выступит руководитель московского Центра территориального маркетинга Константин Гаранин, член экспертного совета при правительстве РФ, лучший директор по маркетингу территорий 2016 по версии Ассоциации коммуникативных агентств России. В числе приглашенных экспертов – челябинец Дмитрий Довбня и петербуржец Роман Золин. Роман Золин – управляющий партнер в России и СНГ Service Design Agency, консультант по проектированию потребительского опыта и впечатлений, эксперт по дизайну услуг и краткосрочному брендингу.  Дмитрий Довбня – председатель комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма Челябинского областного отделения «Опора России», бизнес-консультант, генеральный директор ООО «РИА «Иероглиф» и президент НКГ «Иероглиф». Ключевым направлением форсайт-сессии выбрана тема «Глобальные вызовы будущего, как точки роста города».

Конечной целью форсайт-сессии должна стать карта потенциала Челябинска, отражающая способность решать вызовы будущего и стать центром накопления и реализации необходимых компетенций, навыков и ресурсов. Это значит, что городу нужны новые точки имиджевого роста, смена позиционирования.

К сожалению, на сегодня Челябинск воспринимается жителями центральных регионов преимущественно как суровый и неустроенный город-танкоград, где дымят заводы, – рассуждает Константин Гаранин. – А благодаря многочисленным комедийным сериалам на центральных ТВ-каналах к этому образу добавились шутки про «красные труселя» суровых мужиков. Маркетинговая стратегия нужна, чтобы о Челябинске заговорили как о процветающей и успешной территории.

Форсайт-сессия «Челябинск. Глобальные вызовы будущего» – очередной этап разработки маркетинговой стратегии. До этого проходил аналитический этап: в сентябре-октябре 2018 года агентством инвестразвития проведены стратегические встречи, на которых обсуждалось видение будущего Челябинска с точки зрения экспертов и специалистов.

Прошли интервью с представителями бизнеса, органов власти, активистами и лидерами общественного мнения. На сегодняшний момент эти представления сведены в единую картину. Сейчас формируются гипотезы конкурентноспособности Челябинска, которые в дальнейшем будут выведены на уровень публичных обсуждений.

В рамках форсайт-сессии «Глобальные вызовы будущего как точки роста города» участники будут разделены на на группы «Человеческий и социальный капитал», «Экономика и новая индустриализация», «Искусственный интеллект и умный город», «Экосфера». Они будут искать ответы на вопросы о том, как превратить «угрозы будущего» в «преимущества будущего». То есть- что делать с глобальным высвобождением людей из-за индустриализации и как выстраивать экономику в эпоху искусственного интеллекта.

Именно поэтому к участию в форсайт-сессии приглашаются специалисты в области новых технологий, образования, прогнозирования будущего, экономики, IT-индустрий, медицины, генетики – все те, кто в силу специфики своей профессии думает о развитии общества, технологий, экономики, территорий на долгосрочную перспективу.

Для участия в форсайт-сессии необходимо до 27 ноября зарегистрироваться у специалистов Агентства инвестиционного развития города Челябинска, указав свои профессиональные компетенции, научные и общественные интересы. 

Контакты для регистрации – Агентство инвестиционного развития города Челябинска; тел: +7 (351) 239-45-65, +7 951 7767179;

е-mail: grekhova@air174.ru.