Меню

Часовые роскоши

По мнению коммерческого директора ТК «Гостиный Двор» Вадима Шумилова, состоятельные челябинцы сегодня очень хорошо разбираются в брендах. Для многих часы стали неотъемлемой частью их жизни. Однако

Покупатели люксовых часов— это собственники крупного бизнеса, топ-менеджеры и ведущие региональные политики. Статус не позволяет этим людям носить обычные часы. Впрочем, есть бизнесмены, которые предпочитают недорогие марки, но обязательно брендовые.

По мнению коммерческого директора ТК «Гостиный Двор» Вадима Шумилова, состоятельные челябинцы сегодня очень хорошо разбираются в брендах. Для многих часы стали неотъемлемой частью их жизни. Однако в начале 2000-х о каких-то вкусах вообще говорить не приходилось. «Я сам очень часто сталкивался с тем, что первым вопросом от покупателя слышал: а у вас есть Rolex? Потому что кроме этого бренда никто ничего о часах больше не знал», — рассказывает эксперт. Rolex был этаким эталонным брендом, который представлялся как высший уровень luxury. В понимании людей эти часы были самыми дорогими. Приходилось постоянно на протяжении многих лет объяснять, что есть намного более дорогие марки, что в мире есть другие, более представительные бренды и т.д.
Представленные в проекте «ДК» часы впечатляют не только ценами, но и разнообразием. От дорогих Parmigiani у челябинского бизнесмена Марка Лейвикова, приблизительная стоимость которых составляет порядка 8 млн руб. до скромных BAUME & MERCIER известного ресторатора Олега Иванова. Первый бренд— настоящая классика люксовых часов, в процессе производства которых используются такие материалы как розовое и белое золото, палладий, натуральная кожа. Челябинские политики Семен Мительман и Борис Видгоф предпочитают часы всемирно известного швейцарского бренда— Ulysse Nardin. Часы на фотографияхприблизительно одной стоимости— по 600 и 700 тыс. руб. Среди приверженцев этой марки оказалась и бизнес-леди Жанна Листик, и совладелец ЧЭМК Александр Аристов.
Известный на всю страну промышленник и бизнесмен Виктор Рашников, состояние которого американский журнал Forbеs оценивает в $9,8 млрд, в объектив нашей камеры попал в довольно скромных Cartier за 600 тыс. руб. Еще один промышленник— председатель совета директоров ОАО «ЧТПЗ» Александр Федоров— носит часы Patek Philippe также за 600 тыс. руб. Часы этого бренда есть в коллекции королевы Виктории и Владимира Путина. Но вот другой известной всем россиянам любимой марки часов главы правительства РФ Blancpain Leman Aqua Lung Big Date ни у кого из представленных чиновников и бизнесменов не оказалось. После того как Владимир Путин дважды в ходе своих поездок по России подарил свои часы рабочему с тульского оборонного завода и сыну тувинского пастуха, поговаривали, что среди бизнесменов и чиновников мода на эту марку начнет расти. Однако этого не случилось.
Какое-то время в России было неписаным правиломносить часы на правой руке— совсем как Владимир Путин. Но судя по фотографиям, сегодня это уже не модно.
Любопытно отметить, что вкус полпреда президента РФ в УрФО совпадает со вкусом российского президента. Николай Винниченко, как и Дмитрий Медведев, предпочитает часы бренда Breguet приблизительно одной стоимости. Кстати, часы этой же марки есть и в коллекции Путина.
Однако, сколько бы не стоили часы челябинских первых лиц, по мнению экспертов, можно отметить, что сегодня уже нет резких перепадов. Конечно, никто не носит дешевые марки, но и вычурных часов, усыпанных бриллиантами, сегодня тоже не часто можно встретить. Покупатели люксовых часов в последние лет пять ориентируются не столько на эффектных внешний вид, сколько на внутреннее содержание. Отчасти этот переход спровоцировал мировой кризис, считают эксперты. Стало комильфо носить неброские часы, стоимость которых при этом исчисляется шестизначными и семизначными цифрами.
Редакция выражает благодарность ТК «Гостиный Двор» за помощь в подготовке материала.