Меню

Бывший вице-губернатор Челябинской области попросился на принудительные работы

Бывший вице-губернатор Челябинской области Николай Сандаков, осуждённый за коррупцию, просит смягчить наказание. Соответствующее ходатайство было направлено в суд.

Согласно базе производств Копейского городского суда, дело рассмотрят 28 августа в 10:00. Сейчас Сандаков находится в копейской колонии №6.

«Речь идет не об условно-досрочном освобождении, либо об освобождении от не отбытой части наказания, а о замене лишения свободы на принудительные работы, то есть на выполнение неквалифицированной работы в условиях специальных центров с полным контролем за распорядком дня осужденного. Единственное преимущество по сравнению с лишением свободы — это возможность иметь свидания с семьёй чаще, чем сейчас», — цитирует Znak.com адвоката осужденного Константина Акулича.

Как сообщал ранее DK.RU, в октябре прошлого года суд признал Николая Сандакова виновным в мошенничестве, получении взятки, а также взломе чужой электронной почты. После оглашения приговора — 5,5 лет лишения свободы в колонии строгого режима и 7 млн руб. штрафа — Сандакова взяли под стражу в зале суда. Прокуратура запрашивала более строгое наказание для экс-чиновника из команды Михаила Юревича — 10 лет колонии и штраф — 14 млн руб.

В июне 2019 г. члены Российской ассоциации политических консультантов и Комитета по политическим технологиям Российской Ассоциации по связям с общественностью попросили президента Владимира Путина, председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева, генпрокурора Юрия Чайку и омбудсмена Татьяну Москалькову взять под личный контроль уголовные дела, которые могут быть сфабрикованы — как в случае с журналистом «Медузы» (издание внесено в список иноагентов в России) Иваном Голуновым. В их числе — история с Сандаковым.

«Обвинение фактически основано на показаниях одного свидетеля, осужденного и находящегося в местах лишения свободы, имеющего сомнительную репутацию и выступающего таким же единственным свидетелем еще по ряду дел (включая дело бывшего сенатора К. Цыбко)», — утверждали авторы обращения.