Меню

Burger King в Челябинске отделался минимальным штрафом за нецензурную рекламу

Антимонопольная служба назначила штраф ООО «Бургер Рус», которая управляет сетью бургерных в Челябинске, за ненормативную лексику в рекламе, которую рассылали горожанам.

Как рассказали в УФАС, Закон в рекламе не допускает использование бранных слов и непристойных выражений. Для нарушителей министративный кодекс предусматривает наказание для рекламодателя от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ООО «Бургер Рус» придётся заплатить 105 тыс. руб.

«В своих объяснениях «Бургер рус» указало, что в направленном гражданину письме сообщается о начислении Electronic-баллов (электронных баллов) за приобретение продукции в заведениях Burger King. При этом, по мнению компании, данная информация не является рекламой, поскольку направлена путем выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности компании. Следовательно, информация не была адресована неопределенному кругу лиц, — рассказала пресс-секретарь регионального УФАС Наталья Мартынюк. — При рассмотрении дела не был принят во внимание заявленный довод компании, поскольку из содержания текста сообщения очевидно усматривается объект рекламирования (Burger King) и цель его направления – продвижение товара на рынке».

Антимонопольщики также отмечают, что эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции на определенный напиток путем начисления баллов, озаглавленных с использованием буквы «Е».

Употребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике, — добавила Наталья Мартынюк.

Напомним, в конце один из жителей житель Челябинска получил по электронной почте рекламу «Коля из "Бургер Кинга" раздаст по Е-баллам за кофе…» и обратился в УФАС, усмотрев в ней ненормативную лексику. В декабре против компании было возбуждено дело.

Читайте также: Франсуа — в «Космос»: президент «Ашана» откроет второй гипермаркет в Челябинске