Меню

Бизнес в сфере event в Челябинске упал до 50%

Праздничные агентства говорят о снижении заказов перед новогодними праздниками, что связано с сокращением компаниями трат. Впрочем, это позволило найти новые формы работы с корпоративными заказчиками.

На новогодних корпоративах в Челябинске в этом году ожидается меньше звезд шоу-бизнеса, чем бывало ранее. Кризисные времена заставляют предприятия сокращать расходы на развлечения. В поисках способов экономии праздничные агентства находят новые формы работы с клиентами, предлагая более доступные по цене, но не менее эффектные способы празднования Нового года. О некоторых из таких творческих находок рассказал директор агентства Zotov-Event Анатолий Зотов:

- Конечно, наблюдается снижение бюджета компаний. Но при этом появляется много новых форм, которые связаны с командообразованием. Многие компании заказывают не просто банкет, а Team building, мы организуем для них целые квесты. Также становится популярным самим готовить номера. Сотрудники предприятий приходят к нам, мы пишем для них сценарий, проводим репетиции, готовим для них грим, с ними работают костюмеры. На те деньги, которые компания тратит на подготовку к выступлениям своих сотрудников, можно было пригласить какую-нибудь столичную звезду. Но это, опять же, командообразование, которое становится очень важно.  

Представители праздничных агентств также заметили, что все более популярными становятся так называемые «солянки», когда в заведении (ресторане, банкет-холле и т.д.) выступают разные артисты для сразу нескольких корпоративных клиентов – компаний-заказчиков. Такую тенденцию называет и директор компании «СитиШоу» Михаил Смолин, когда говорит об особенностях рынка и его изменении в конце 2015 года:

- В этом году рынок упал процентов на 50. Некоторые компании отказываются от празднования Нового года, другие устраивают корпоративы прямо на производстве. Во втором случае также обращаются в нашу компанию, но заказывают не полный пакет услуг, а, к примеру, только ведущего и музыкальное оформление – без этого практически не обойтись и это самый недорогой набор. Есть компании, которые устраивают два корпоратива – для руководства и для младшего звена. Что касается праздничной программы, то если раньше компании устраивали тематические вечеринки, то теперь это – сборная солянка из артистов, преимущественно местных, без сквозной темы, и стоит это дешевле. Венецианские балы и пионерские «утренники» мало востребованы в этом году.

Напомним, многие челябинские компании планируют проведение корпоративных мероприятий в недорогих ресторанах или на базах отдыха, считая одним из главных событий этого мероприятия – подведение итогов года и поощрение лучших сотрудников.