Меню

«Бизнес-миссия: много чиновников и протокольных рукопожатий и мало конкретных результатов»

Челябинские предприниматели посетили в составе делегации российско-тайский бизнес-форум, который открылся в Бангкоке 15 августа. Почему бизнес-миссии крайне редко приносят контракты — эксперт DK.RU.

Российскую делегацию на крупнейшем двустороннем мероприятии возглавляет заместитель министра промышленности торговли Алексей Груздев. Презентации продукции провели крупнейшие российские корпорации «Вертолеты России», «Гражданские самолеты Сухого», «Ростех», «Росатом», «Российские железные дороги», а также IT-компании «Интеллектуальные системы безопасности», лаборатория «Велес», «Лаборатория Касперского» и другие. Однако, как полагает предприниматель, руководитель отдела экспорта ЧОО «ОПОРА России» Павел Золотов, вряд ли встречи завершатся реальными договоренностями.

«Очередная деловая миссия в Таиланд, много чиновников и протокольных рукопожатий и мало бизнесменов и конкретных результатов. Веры в успех нет. На презентациях российских компаний рассказывали про вертолеты и самолеты, программное обеспечение и защиту электронных данных. А тайцы предлагали тапочки и перчатки из латекса, — рассказывает эксперт. — Подготовка В2В-встреч должна вестись по принципу «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Тем более что тайцы — это небыстрый на принятие решений народ. И не важно, идет ли речь о покупке вертолетов, самолетов и оружия или гражданской продукции».

Как отмечает Павел Золотов, при выходе на рынок Таиланда российским производителям приходится выдерживать огромную конкуренцию с Китаем, США, Южной Кореей, странами АСЕАН. «Чтобы продавать в Таиланд, необходимо в режиме нон-стоп организовывать презентации российской продукции в ассоциациях предпринимателей королевства. И проводить их на чистейшем тайском языке, с понятными для тайских предпринимателей показателями. Например, раскрывать уставной капитал компании — это триггер, понятный бизнесу Таиланда. Прошедшую деловую миссию забудут уже завтра, а потраченных на ее организацию денег хватило бы на целый год работы эффективного представителя», — отмечает Павел Золотов.