Меню

Автодилеры не ждут докризисных продаж до 2012 г

Челябинские автодилеры опасаются делать слишком оптимистичные прогнозы. Несмотря на растущие объемы продаж, полное востановление рынку они предсказывают не ране 2012-2013 г.

2010-й стал годом серьезного роста автомобильного рынка Челябинска. Позади остались и внушительное падение (в 2009 году объем продаж новых автомобилей в Челябинске уменьшился втрое – с с 57,5 тыс. до 19,5 тыс. машин по данным Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» (АЧАД)), и замершее автокредитование (по словам Егора Курбатова, директора по маркетингу Автоцентра « Челябинск-Лада», банки отказывали каждому второму потенциальному заемщику) и череда закрытий дилерский центров. Игроки рынка подсчитывают прибыли и строят планы на скорое возвращение рынка на докризисные показатели.
Игроки рынка четко разделились на два лагеря, высказывая оптимистический и более сдержанный  прогнозы развития. Так, Александр Рулевский, исполнительный директор АЧАД, убежден, что восстановление рынка произойдет уже в 2012 году. Однако эту дату он дает с определенной оговоркой: «Не исключен такой вариант развития событий, что на докризисный уровень мы не выйдем никогда. Уже не вернуть ту потребительскую вакханалию, когда казалось, что все по плечу, можно себе позволить абсолютно все». К тому же, утверждает г-н Рулевский, до кризиса около 60% покупок составлял первый автомобиль. Сегодня же в большинстве случаев речь идет о повторной покупке, на смену, и возраст 3-4 года уже не считается «старостью» автомобиля.
Другую точку зрения высказывает Андрей Кольцук, директор компании «Планета Авто». По его мнению, о полном восстановлении рынка можно будет говорить не ранее 20 13−2014 гг., и тот рост, который многие компании заложили в планы 20 11−2012 гг., выглядит слишком смелым. «Да, цены на нефть растут, благосостояние людей увеличивается, но я не стал бы называть нынешнюю ситуацию стабильной, — объясняет г-н Кольцук. – К тому же, рост цен и основных тарифов пока превышает темпы увеличения доходов населения. А авто – далеко не первоочередной товар».
Однако стагнации рынка не ожидает никто из экспертов. Наоборот, кризисный период накопил отложенный спрос на смену модельного ряда. И в ближайшие год-два, по словам г-на Рулевского, рост может составить до 35% ежегодно.