Меню

«Автоальянс» предпочел узбеков французам

История отношений «Автоальянса» и Citroёn началась в конце 2002 г., а в феврале 2003 г. состоялось официальное открытие автосалона CITROЁN на ул. Бр. Кашириных. Последние автомобили здесь прода

В начале июля сменился официальный дилер Citroёn в Челябинске. Права на реализацию автомобилей французской марки получило «ДС Авто» («Citroёn Центр Челябинск») – структурное подразделений компании «Сейхо-Моторс». Эксперты считают, что производители могут использовать быстрый рост спроса на иномарки, чтобы передать дилерство наиболее сильным региональным компаниям.

История отношений «Автоальянса» и Citroёn началась в конце 2002 г., а в феврале 2003 г. состоялось официальное открытие автосалона CITROЁN на ул. Бр. Кашириных. Последние автомобили здесь продали не так давно. Производитель отказался «продлевать дилерский договор». По словам МИХАИЛА ХАРИТОНОВА, генерального директора «Автоальянса», основной причиной для разрыва стало то, что его компания выставила по соседству с Citroёn узбекские Daewoo, не согласовав свои действия с партнером. Г-н Харитонов говорит, что пошел на такой шаг сознательно: «Нас не устраивали продажи автомобилей Citroёn, и мы выбрали более продаваемый бренд». По информации одного из участников рынка, компания продавала всего 8-10 автомобилей Citroёn в месяц, в то время как марка Daewoo в 2005 г. стала одним из лидеров продаж. Г-н Харитонов признается, что еще недавно планировал строительство нового автосалона под французскую марку: «Мы были на хорошем счету. В 2005 г. даже попали в тройку лучших среди региональных дилеров».

В «Сейхо-Моторс» (дилер Toyota и Lexus), к которой перешло дилерство, комментировать ситуацию отказались. Известно лишь, что новый салон «Citroёn Центр Челябинск» открылся 1 июля на ул. Бр. Кашириных рядом с салоном «Тойота-Центр». Сумму инвестиций в компании также не раскрывают. По оценке генерального директора ГК «Бовид» (дилер Volvo) БОРИСА ВИДГОФА, строительство нового дилерского центра сегодня обходится компаниям в сумму от 40 до 70 млн рублей.

Как стало известно «ДК», практически одновременно с «Автоальянсом» резко усложнились отношения с поставщиком у компании «Мистраль» (дилер Peugeot). Представители компании пока отказываются от официальных заявлений. Известно лишь, что дилерский договор с «Мистраль» производитель продлил до октября 2006 г., чтобы дать возможность челябинцам распродать запасы. Новым дилером Peugeot, по некоторым сведениям, станет все та же «Сейхо-Моторс».

Эксперты считают перераспределение дилерства закономерным явлением. Борис Видгоф: «Это не первые и не последние компании, которые лишились дилерства, и этот процесс всегда будет происходить. Производители выбирают более сильных дилеров, у которых есть желание работать». По словам АЛЕКСАНДРА РУЛЕВСКОГО, исполнительного директора ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», трения между поставщиками и дилерами могут возникнуть из-за возросших требований хозяев бренда: «Сегодня большинство производителей жестко ставит вопрос о наличии инфраструктуры, причем она должна быть собственной». Александр Рулевский говорит, что на российском рынке выявилась группа лидеров-производителей: «Остальные, стремясь наверстать упущенное, проводят анализ своей дилерской сети, выявляют сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам и ужесточают требования, на которые раньше смотрели сквозь пальцы».