Меню

Антимонопольщики завели два новых дела по многомиллионным дорожным аукционам в Челябинске

Челябинское УФАС России завело два административных дела в отношении городского Управления дорожного хозяйства. Претензии высказаны к качеству проведенных ранее аукционов.

Челябинское УФАС России возбудило два дела по признакам нарушения городским Управлением дорожного хозяйства Закона о защите конкуренции. Для первого поводом стал проведенный в 2014 году аукцион на содержание дорог Челябинска с начальной ценой 500 млн рублей, сообщили в УФАС.

От подрядчика требовалось проводить зимнее и летнее содержание более 350 дорог общей площадью более 9 млн. кв.м, 695 парковок (164 тыс. кв.м), 16 трамвайных путей (146 тыс. кв.м) и 40 тротуаров, расположенных в семи районах Челябинска. Предполагалось подметание, мойка проездов, уборка грязи в летнее время; ликвидация гололеда, борьба со скользкостью покрытий, очистка от снега и снежных валов, вывозка снега, расчистка перекрёстков и остановок, а также ремонт дорог.  

«Челябинское УФАС России установило, что указанные обстоятельства свидетельствуют об укрупнении лота, выполнение данных работ требует от потенциальных участников закупок наличия большого объема финансовых и трудовых ресурсов, производственных мощностей, что влечет к увеличение размеров обеспечения заявки и контракта, и может привести к уменьшению количества участников торгов и, как следствие, к ограничению, устранению конкуренции на торгах, что запрещено ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции», - прокомментировали в УФАС.

Вторым делом стало выявление конкурса, которое Управление провело в 2015 году. Он касался выполнения работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог г. Челябинска с начальной ценой контракта 159 млн рублей. На участие в торгах поступила единственная заявка  от АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ», с которым и был заключен контракт по максимальной цене.

Согласно конкурсной документации, в состав лота включены работы не только по  содержанию, но и ремонту и капитальному ремонту элементов обустройства дорог (устройство недостающих остановочных пунктов, средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофоров).  

«Согласно плану-графику на 2016 год закупка работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог со сроком выполнения до декабря 2017 года на сумму 40 млн. рублей должна быть осуществлена в ноябре 2017 года путем проведения отрытого конкурса. При этом в нарушение п. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 17 Закона о контрактной системе в плане-графике на 2016 год не определены наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, объем выполняемой работы, дополнительные требования к участникам закупки», - выявили в челябинском УФАС.

Это привело к тому, что у участников аукциона не было полной информации о потребностях заказчика. Это могло привести к ограничению круга компаний, которые могли бы побороться за контракт. В качестве нарушения названо и укрупнение лота.

Рассмотрение дел назначено на 19 августа и 25 августа. Комментарий от Управления дорожного хозяйства администрации Челябинска запрошен, но пока не получен.

Между тем, это не первая претензия челябинского УФАС к организации дорожных аукционов. Накануне аналогичные замечания были высказаны региональному Минстрою и двум крупным компаниям, которые выиграли аукционы на ремонт и содержание региональных дорог на общую сумму более 13 млрд рублей. Суд не принял стороны антимонопольной службы, но ее сотрудники провели дополнительную проверку названных структур, а также осуществили выемку документов и электронных носителей информации.