Меню

Анатолий Пахомов объяснил, почему челябинских предпринимателей не ждут в Сочи

Накануне в Челябинске состоялась пресс-конференция мэра Сочи Анатолия Пахомова, которая должна была быть посвящена укреплению деловых связей двух городов, но на деле оказалась лишь рекламой курорта.

Несмотря на то, что тема пресс-конференции была заявлена как «Укрепление деловых контактов между Сочи и Челябинском. Оптимизация и обмен опытом в сфере туризма», больше всего времени и основные посылы г-на Пахомова были посвящены программе «Открытый юг». Суть ее в том, что санатории города можно посетить с октября по май по себестоимости. «Либо санатории вообще закрываются, либо они работают почти как обычно, только не получают прибыли, зато персонал занят», – отметил Анатолий Пахомов.

В рамках таких же пресс-конференций Анатолий Пахомов уже посетил Уфу и собирается дальше в Тюмень и Курган. «Многие спрашивают, почему снова презентации и приезды, по-моему, все очевидно. Ведь туризм это такая отрасль, при стагнации которой практически наступает смерть. Потому что туризм очень доходная отрасль, но она тонкая и очень важно в этом деле правильно расставить все акценты», – рассказал г-н Пахомов.

Он также отметил, что в Челябинске им необходимы партнеры, которые будут продавать готовые туристические продукты. 

«Мы через туроператоров таких как «Библио-Глобус» перевели курорт на системный подход. То есть туроператор берет чартер, забирает в управление отели, организовывает экскурсии. Полностью формирует туристический продукт и потом нам нужно его продать. Для этого во многих регионах, в том числе в Челябинске нужны партнеры–агенты, которым туроператор передаст путевки для продажи», - отметил чиновник. 

Г-н Пахомов также заявил, что ожидает преференций таким турфирмам-партнерам со стороны челябинской мэрии, которая могла бы, например, помогать им с помещениями. Со своей стороны он пообещал организовать визиты челябинцев в Сочи, в том числе «по социальной линии».

Анатолий Пахомов подчеркнул, что сочинская мэрия последнее время тормозит процесс переселения в город новых людей. По его словам, в Cочи за два последние года, что прошли после Олимпиады, переселилось 200 тыс. человек. В новом казино, например, работают 2000 человек и только 123 из них – местные жители. При этом Урал и Крайний Север – основной источник новых горожан.

«У нас даже целый уральский микрорайон есть, Мамайка называется. Я уже скоро буду разговаривать с уральским акцентом», - шутит он. Именно по этим причинам Сочи не нуждается в новом жилье, челябинских застройщиках и инвесторах.

«Со стороны это выглядит странно, как это так люди везут свои деньги, но мы говорим «нет» только жилищному строительству. Мы понимаем, что город Сочи сейчас самый популярный, но наряду с тем, что появляется жилье, нужно строить еще социальные объекты. Мы говорим «да» тем, кто хочет построить ипподром или гольф-клуб, или напрямую связан с улучшением инфраструктуры города», - говорит мэр Сочи.

Автор: Анастасия Зырянова