Меню

Александр Подопригора о планах южноуральских властей на проект ВСМ: «Правительство мечты».

Политолог Александра Подопригора прокомментировал встречу главы региона с президентом РЖД, который не стал спешить с участием в проекте высокоскоростной магистрали «Челябинск-Ектеринбург».

Александр Подопригора заявил в своем блоге:

«Президент РЖД Олег Белозеров никак не отреагировал вчера на настойчивые просьбы губернатора Дубровского помочь с «мечтой» челябинских властей о строительстве ВСМ «Челябинск – Екатеринбург»: это хорошо видно даже из официального релиза правительства области.

Возможно, потому, что глава РЖД понимает - хоть мечтать и не вредно, но в определенных ситуациях и на определенных уровнях это выглядит довольно странно: от губернаторов и глав корпораций ждут обычно чего-то большего. Возможно, также потому, что актуализированная схемаразвития РЖД, принятая 17 марта, не содержит этого проекта.

Возможно, потому, что проекта, как такового нет, а есть «мечта» потратить пару сотен миллиардов. Или потому, что власти Свердловской области не готовы втягивать свой регион в крайне затратный бессмысленный проект, а без них он состояться не может. И это хорошо для региона, ибо если бы все здесь зависело исключительно от властей Южного Урала, они бы уже «намечтали» нам на пару-тройку годовых бюджетов области.

Кстати, пока челябинский губернатор и его окружение мечтают (помимо ВСМ) о «станкостроительном кластере», в Свердловской области в марте уже запустили, совместно с японцами, серийное производство станков с числовым программным управлением.

Одновременно в Троицке обанкротился завод, который еще недавно называли базовым производством южноуральского станкостроительного кластера.

Теперь челябинцам на этом рынке делать нечего. Правительство мечтателей начинает слишком дорого обходиться региону».