Меню

Аэропорт Челябинска кардинально изменится к 2020 году

На реконструкцию аэропорта планируется потратить более 4,8 млрд руб. «Деловой квартал» узнал, каким будет аэропорт Челябинска после 2020 года.

Между ФГУП «Администрация гражданских аэропортов аэродромов» и «Ленаэропроект» заключен госконтракт, в рамках которого подготовлена схема генерального плана аэродрома «Челябинск» с учетом проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году и опыта проведения аналогичных саммитов в г. Уфе в 2015 году.

Как изменится аэропорт?

Согласно генплану, аэровокзальный комплекс будет полностью модернизирован с учетом уровня обслуживания класса «С» для обслуживания рейсов международных и внутренних воздушных линий. Годовая пропускная способность составит 2,5 млн пассажиров – сегодня аэропорт может обслужить 1,7 млн. пассажиров в год.

Суммарная площадь комплекса составит не мене 29 тыс. кв. м. – площадь перрона будет увеличена в два раза, рулежные и магистральные дорожки будут реконструированы, предусмотрены строительство и реконструкция объектов энергетического хозяйства и будет построен терминал до 30 тыс. кв.м с телетрапами.

Сколько потратят на реконструкцию аэропорта?

На реконструкцию аэропорта изначально планировалось выделить из федерального бюджета 2,8 млрд руб. на 2018-2019 гг., однако правительство Челябиснкой области попросило Москву выделить финансирование пораньше, чтобы начать работу по реконструкции аэропорта в 2017 г. Стало известно, что за счет частных инвесторов проект получит 1,3 млрд. руб.

«Из федерального бюджета на эти цели планируются ассигнования в размере 2,8 миллиарда рублей и привлекаются средства частного инвестора в размере 1,3 миллиарда рублей. По предварительным расчетам, выполненным проектным институтом ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» с учетом опыта подготовки аэропорта Уфа к саммиту ШОС, требуется реконструкция и строительство дополнительных элементов аэродромной инфраструктуры общей стоимостью 4,8 миллиарда рублей. Необходимо также скорректировать суммы инвестирования и сроки проведения реконструкции»,–- сказал министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников.

Отметим, в 2012-2014 гг. челябинским аэропортом  уже было реализовано несколько крупных инвестиционных проектов: реконструированы и расширены залы вылетов внутренних и международных линий, в зале прилета внутренних авиалиний  установлено современное багажное оборудование, сдан в эксплуатацию новый топливно-заправочный комплекс.

По мнению гендиректора ГП "Декор" Николай Малетин, реконструировать аэропорт Челябинска просто необходимо - на фоне других городов-миллионников наш аэропорт далеко не лучший.

"Аэропорту реконструкция необходима для развития города, и не только потому, что у нас будет проведет саммит ШОС. Надо открывать новые направления, модернизировать весь аэровокзальный комплекс, расширять зону досмотра, чтобы увеличить пассажиропоток", - уверен предприниматель.