Меню

А вы как на партнеров влияете?

Сергей Боровков директор ООО «Вист-ком» Я считаю, не нам нужно строить свои взаимоотношения с поставщиками. Не мы на них деньги зарабатываем, они на нас деньги зарабатывают. Разрывы случаются,

Компания Metro Cash & Carry прекратила закупать для своей торговой сети продукцию ОАО «Макфа» (подконтрольно мэру Челябинска Михаилу Юревичу). Это произошло вскоре после отказа челябинской администрации выделить компании земельный участок в черте города под строительство ТЦ. Читатели «ДК» предпочитают строить свои отношения с партнерами на основе договоров.

Сергей Боровков
директор ООО «Вист-ком»
Я считаю, не нам нужно строить свои взаимоотношения с поставщиками. Не мы на них деньги зарабатываем, они на нас деньги зарабатывают. Разрывы случаются, но всегда остаются человеческие отношения с бывшим партнером. Основной момент, по которому поставщик может нас не устраивать, – его ценовая политика. Если поставщик хочет зарабатывать на нас как на клиенте деньги, он решает эти вопросы сам. Он прекрасно понимает, что если не будет устраивать нас в чем-то, то для него это добром не кончится.

Михаил Грязнов,
директор ООО «Истра плюс»
Мы со своими партнерами – как с поставщиками, так и с покупателями – выстраиваем дружеские отношения. Большинство поставщиков поставляют нам товар в кредит. Если что-нибудь не так, я имею возможность не оплачивать его. Но до этого, как правило, не доходит. Все понимают, что потеря партнера может оказаться губительной. На нашем рынке компьютерной техники все друг друга знают, и доброе имя весит больше, чем победа в конфликте.

Юрий Лугавцов
генеральный директор ЗАО «Яро­свет» (торговая марка «Автоланч»)
Поставщики сами строят отношения со мной. Каких-то особых подходов у меня нет. Если поставщик привозит что-то некачественное, и это случается не один раз, я отказываюсь от сотрудничества с ним. Я требую качественные продукты, при этом достаточно дешевые. Естественно, строю отношения на принципе конкуренции. То есть у меня всегда как минимум два поставщика на один и тот же товар. Беру товар у того, кто дешевле продает, но качество должно быть не хуже. Кто плохо работает, тот просто не выживает.

Алексей Анисов
директор ООО «Металлинвест – Южный Урал»
У нас с каждым партнером персональные взаимоотношения. Это касается отгрузки, оплаты и так далее. Такая информация конфиденциальна. Если мы разрываем отношения с партнерами, то только из-за просрочки платежа – это основное. С нашей стороны мы дорожим своей репутацией и, исходя из этого, все свои обязательства выполняем. А как – это уже наши вопросы, мы ими не озадачиваем партнеров. Репутация на рынке – это сейчас самое главное.

Андрей Кайгородцев,
руководитель сбытового подразделения ОАО «ПК «Балтика» по Челябинской и Курганской областям
Мы спокойно относимся к временным трудностям, которые возникают у партнера. Но если это все затягивается, и мы не видим возможности повлиять на это, мы прерываем отношения. Мы влияем на торговую политику дистрибутора. Мы можем просчитать, сколько ему нужно ресурсов, но получать он их должен самостоятельно. Обычно изменения, которые мы предлагаем, выгодны не только нам, но и партнерам. Рост продаж выгоден и тем, и другим.

Ксения Родионова,
заместитель директора ООО «Роза мира плюс»
Наш основной прин­цип – работа согласно договору. На момент заключения сделки в обязательном порядке должен существовать подписанный договор – это первое. Иногда наши отношения с партнерами приводят к штрафным санкциям. Бывают ситуации с разрывом. В основном это связано с «политическими» соображениями: мы не работаем с некомпетентными компаниями либо компаниями, которые в каких-то вопросах ущемляют наши интересы.

Алексей Плитман
директор ТК «Покровский пассаж»
Мы работаем с крупными итальянскими концернами и нам на них влиять не просто. Мы стараемся максимально хорошо работать, а потом требуем для себя дополнительных услуг: рекламной поддержки, оборудования, еще чего-то. Никто никому руки не выкручивает. Наш бизнес изначально ориентирован на длительное сотрудничество. Нам невыгодно разрывать отношения с поставщиком, так как у нас есть постоянные клиенты, которые привыкают к определенному стилю. Нам эта клиентская база дорога.