Меню

5 главных трендов онлайн-торговли Челябинска

В каком направлении развивается интернет-торговля в Челябинске, что покупают челябинцы в интернете и вытеснит ли AliExpress федералов - специалисты сервиса Яндекс.Маркет рассказали «ДК».

Аналитики Яндекс.Маркета провели исследование рынка онлайн-торговли в Уральском федеральном округе. Сегодня в УрФО 85% интернет-пользователей покупают товары в онлайн-магазинах. В Москве и Петербурге доля  онлайн-покупателей достигает 90-94% - рынок уже насыщен. Скоро та же участь настигнет и регионы. Яндекс.Маркет рассказал о главных трендах e-commerce (электронной коммерции) в Челябинской области.

Покупки с мобильных телефонов

По данным Яндекс.Маркета, покупатели все чаще заходят в интернет-магазины с мобильных устройств. В Челябинске посещаемость интернет-магазинов со смартфонов и планшетов увеличилась на 50-60%, в Магнитогорске – на 90%.

«Это объясняется просто – во многих семьях уже просто нет стационарного компьютера. В интернет выходят либо с телефона, либо с планшета», - поясняет директор по развитию Яндекс.Маркета Александр Феоктистов.

Мобильная интернет-торговля начала развиваться благодаря притоку дешевых китайских смартфонов с большим экраном, отмечает г-н Феоктистов. Кроме того, положительную роль в этом играет активное развитие сетей 4G, а также то, что магазины стали разрабатывать свои мобильные приложения для удобства пользователей. Впрочем, пока не все смогли сориентироваться на рынок.

«Многие магазины прилагают максимальные усилия для того, чтобы у них ничего не покупали через мобильные телефоны – порой сайты просто не адаптированы под это, - говорит г-н Феоктистов. – Между тем, это один из самых быстрорастущих каналов сегодня».

Здоровье и красота – через интернет

Традиционно в России самыми популярными товарами в интернет-магазинах являются электроника, компьютеры, бытовая техника, товары для дома и сада. В разных регионах популярность этих категорий товаров отличается несколькими процентами.

«Люди выбирают интернет-магазины, потому что считают, что это дешевле и экономит время. Многие просто не любят ходить по магазинам. Кроме того, часто в интернет-магазинах более широкий ассортимент, и есть те товары, которых не найти на полках офлайновых торговых точек», - говорит Александр Феоктистов.

В Челябинской области категории популярных товаров совпадают с росссийскими. Однако есть несколько категорий товаров, статистика покупок которых резко отличается даже от Екатеринбурга или Тюмени.

«В Челябинске почему-то за последний год резко выросли продажи в категории «Красота и здоровье» - на 21-22%, и я даже не знаю, с чем это связано», - удивляется Александр Феоктистов.

В Магнитогорске тоже ситуация нестандартная – если по всей стране продажи электроники установились на одном уровне, то в Магнитке они выросли примерно на 22%.

«Вероятно, это связано с тем, что в город зашли крупные федеральные игроки, поэтому для жителей города стал доступен широкий выбор электроники с быстрой доставкой», - предполагает эксперт.

В дальнейшем драйверами развития онлайн-торговли могут стать быстрорастущие категории – детские товары, товары для красоты и здоровья, для дачи, зоотовары, считает г-н Феоктистов.

«Интересно, что такая категория, как «Продукты» пока практически не развита в России, хотя в Америке и в Европе она достаточно популярна, - отмечает г-н Феоктистов. – Возможно, у людей стоит барьер на покупку продуктов через интернет, но со временем они его преодолеют».

Драйверы роста – малые города

В ближайшие несколько лет интернет-торговле в регионах точно есть куда расти, уверен г-н Феоктистов. Драйверами роста станут небольшие города с населением в 100 тыс. человек.

«Пока рынок онлайн-торговли в малых городах упирается в логистику, но крупные игроки уже обратили внимание на регионы», - отмечает г-н Феоктистов.

Трафик растет за счет маркетплейсов

Как утверждает Александр Феоктистов, большинство пользователей интернета уже вовлечено в интернет-торговлю. При этом, по данным Яндекс.Метрики, жители Уральского округа в октябре 2016 г. заходили на сайты интернет-магазинов чуть реже, чем в октябре 2015 — количество посещений уменьшилось на 0,8%.

«На протяжении последнего года посещаемость крупнейших онлайн-магазинов практически не изменилась. Однако выросла посещаемость через маркетплейсы. Так, трафик с Яндекс.Маркета за год в Челябинске вырос на 21%», - отмечает г-н Феоктистов.


Маркетплейс в электронной коммерции – это онлайн-площадка, предоставляющая информацию об услугах и товарах по запросу покупателя в структурированном виде для сравнения, выбора и покупки.

По словам г-на Феоктистова, пользователю трудно ориентироваться в большом количестве интернет-магазинов, а маркетплейсы значительно облегчают выбор товара.

Китайцы продолжают теснить федералов

По данным опроса, который провели GfK Rus и Яндекс.Маркет, россияне всё чаще делают покупки в китайских интернет-магазинах. В Уральском федеральном округе китайские магазины популярны, но лидируют пока отечественные. Конечно. Многое зависит от категории товара.

Жители Челябинской области предпочитают покупать в российских магазинах бытовую технику, товары для здоровья и зоотовары, а в китайских — одежду, электронику и товары для дома.

«Многие боятся, что китайские интернет-магазины вытеснят наши. На самом деле, они благоприятно влияют на рынок – «приучают» пользователей к покупкам в интернете, - уверен г-н Александр Феоктистов. – Человек заказывает что-нибудь за 100 руб. в AliExpress, ему приходит товар, и он понимает, что через интернет можно заказывать более дорогие вещи».

Помимо того, что китайские онлайн-магазины становятся все более популярными в регионе, в последние несколько лет прослеживается и консолидация рынка: небольшие интернет-площадки по продаже товаров практически ушли с рынка, либо стали работать на условиях партнерства с более крупными игроками. Например, Idea! В 2015 г. заключила рамочное соглашение с сетью по продаже бытовой техники «Норд». В целом, в Яндекс.Маркете прогнозируют, что в ближайшее время онлайн-торговля продолжит расти. И драйверами роста станут небольшие города, покупки с мобильных телефонов и растущие категории (здоровье и красота, товары для дачи).