Меню

«Раздолжнители» под ударом: как закон меняет рынок банкротства

Иллюстрация: ЮКК «Квадрат»

С 1 января 2026 г. начнет действовать федеральный закон, который резко ужесточает условия размещения рекламы услуг по банкротству физических лиц. Фактически такая реклама оказывается под запретом.

Теперь в объявлениях придется обязательно предупреждать о возможных негативных последствиях банкротства. В первую очередь под запрет попадают обещания и «гарантии» вроде «спишем долги всем», «100% результат», «все бесплатно». Также в рекламе нужно будет указывать, что существует бесплатная процедура внесудебного банкротства через МФЦ.

Важно, что инициаторами изменений стали сами юристы. По словам основателя компании «Квадрат» Вячеслава Курилина, реклама банкротства в последние годы стала агрессивной и вводящей людей в заблуждение: процедуру часто подают как простую и без последствий.

Из-за этого к правозащитникам  нередко приходят люди, которых фактически «затащили» в банкротство, не объяснив риски. А риски могут быть серьезными — вплоть до потери имущества, а в отдельных случаях люди лишаются единственного жилья.

Реклама банкротства приобрела абсолютно недопустимые форматы, которые по сути уже навязывают эту процедуру, транслируют легкость банкротства, чем вводят в заблуждение. Часто к нам обращаются люди, которых обманом завели в эту процедуру.  Им не объяснили, что выход из нее может быть не таким, как они себе представляют. О том, что человек может потерять и имущество, и жилье, ему не сообщают, — объясняет основатель юридической компании «Квадрат» Вячеслав Курилин.

Он считает, что добросовестные компании от новых правил не пострадают. Курилин также обращает внимание на распространение так называемых «раздолжнителей» — фирм, которые обещают легкое и быстрое списание долгов и активно вкладываются в рекламу. Их стиль работы часто бывает навязчивым, и поэтому обычный человек скорее попадет именно к ним, а не в сильную юридическую компанию. По словам юриста, бывают случаи, когда человека сначала втягивают в процедуру, а затем начинают давить и даже угрожать, вынуждая совершать определённые действия.

В практике Вячеслава Курилина есть случаи, когда человек, осознав, что попал на раздолжнителей, решил отказаться от работы с ними, и после этого стал получать угрозы. А когда обратился в правоохранительные органы и в СМИ, раздолжнители не стали скрывать свое истинное лицо и более того, указали себя как известные мошенники. Это говорит о том, отмечает юрист, что они чувствуют свою безнаказанность.

Правозащитник уверен: из‑за новых требований реклама банкротства почти исчезнет, потому что для бизнеса она станет рискованной. А для людей это, наоборот, снизит вероятность попадания в «ловушку». При этом парадокс в том, что недобросовестные фирмы зачастую выглядят очень солидно — дорогие офисы, красивые сайты, активное продвижение, поскольку они зарабатывают на обещаниях, которые дорого продают.

Выбирать специалиста по банкротству лучше не по рекламе в интернете, а по реальным отзывам людей, которые уже прошли процедуру. Желательно встретиться лично, задать вопросы и проверить компетентность, — рекомендует Вячеслав Курилин.

Он также предупреждает, что договоры, заключенные онлайн с компаниями из других городов (например, из Москвы), могут привести к проблемам, которые потом трудно решать дистанционно.

г. Челябинск: пр. Ленина, 64Б, офис А15 (5-й этаж),
ул. Труда, 82а, офис 405, (БЦ «Павловский», 4-й этаж),
ул. Карла Маркса, 46, оф. 305.
Часы работы: пн.–чт. с 09:00 до 18:00, пт. с 09:00 до 17:00,
тел. 8 800 505-74-05,
е-mail help@kurilin.ru

Кvadratkurilina.ru.

Реклама, ООО ЮКК «Квадрат», ИНН 7453343471, erid 2W5zFHq5joE