Меню

В Челябинске создали резервный привод — машина поедет и без двигателя

Иллюстрация: изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Технология резервного хода может стать важной частью транспорта, работающего в экстремальных условиях. Как устроена система?

Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали новую систему, которая может помочь автомобилю двигаться даже после поломки основного двигателя. Технология рассчитана на машины, работающие в сложных условиях.

Система называется резервным приводом. Она помогает машине проехать несколько километров без основного мотора — этого достаточно, чтобы выбраться из опасной зоны и добраться до места ремонта без эвакуатора.

Внутри системы установлен электродвигатель, который подключается к трансмиссии через специальный механизм — гидромуфту. В обычном режиме он не работает. Но если двигатель ломается, электромотор включается и приводит машину в движение.

Питание идет от обычных автомобильных аккумуляторов — это упрощает обслуживание и делает систему недорогой в использовании. Гидромуфта помогает мягко переключаться между режимами, чтобы не повредить трансмиссию и другие узлы.

По словам заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ Александра Рулевского, систему можно ставить на разные модели без серьезной переделки.

Обратимая электромашина и гидромуфта могут быть выполнены в виде своеобразного «гибридного модуля». А этот «гибридный модуль» может быть установлен на автомобиль непосредственно в режиме его эксплуатации, при этом нет необходимости изменять заводскую конструкцию машины. Второе — функциональная надежность. Мы специально используем «архаичную» гидромуфту, а не всякого рода фрикционные муфты с электронным управлением, — отметил Рулевский.

Разработка уже получила патент. Ученые собрали опытный образец и установили его на обычный легковой автомобиль. Испытания показали, что система действительно работает.

Сейчас команда продолжает дорабатывать конструкцию и ищет новые решения. Например, более удобные варианты размещения системы в разных типах машин.

Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что челябинские ученые запатентовали первое в России мобильное приложение для безостановочного проезда перекрестков. Созданный в Южно-Уральском государственном университете алгоритм не просто «видит» светофор — он предсказывает, когда перекресток полностью освободится.

Подписывайтесь на нас в Telegram.