Сервис TOVAROVED: автоматизация работы с маркетплейсами
Стать продавцом на маркетплейсе, как утверждает реклама, очень легко. Однако о том, какие риски несет за собой подобное сотрудничество, знают немногие.
Как верно рассчитать прибыль? Почему промоакции оборачиваются проблемами для селлеров и насколько дропшиппинг может быть интересен для производителей, в интервью «Деловому кварталу» рассказал руководитель IT-компании «Сервис TOVAROVED» Алексей Гневышев.
Алексей, кому бы вы посоветовали стать продавцом маркетплейса?
— Любому производителю товаров массового потребления, ведь работа на маркетплейсе — это расширение географии продаж на всю Россию (и не только).
Все ли смогут добиться там успеха?
— При грамотном подходе — да. И для этого продавцу нельзя пренебрегать юнит-экономикой: нужно правильно рассчитывать расходы и закладывать их в цену. Правила маркетплейсов меняются довольно часто, и необходимо постоянно держать руку на пульсе. Опасность сработать в убыток есть не только у новичков, но и у опытных продавцов. Например, селлер хочет получить 30% прибыли. Себестоимость его товара составляет 100 рублей, доставка до покупателя — 200 рублей, и он выставляет цену в 330 рублей. Далее начинается самое интересное: маркетплейс берет свою комиссию не с той суммы, которую хочет получить себе селлер, а с финальной цены реализации. То есть, по сути, всю маржу забирает интернет-площадка, а продавец в лучшем случае срабатывает в ноль, а в худшем уходит в минус.
Пример расчета цены товара с учетом Unit-экономики (для схемы FBS): при себестоимости товара 323 р. и скромной наценки продавца 21% цена, которую следует установить на маркетплейсе, равна 2038 р. Если установить цену меньше, продавец не получит желаемую наценку или сработает в убыток. При этом большая доля в итоговой цене — маркетплейс: его комиссия и доставка.
Сами маркетплейсы отличаются друг от друга правилами, политикой по отношению к продавцам…
— Действительно, они разные, начиная с позиционирования и заканчивая внутренними тонкостями. И к каждому нужен свой подход. На сегодняшний день мы работаем со всеми основными маркетплейсами: Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Мегамаркет». Сейчас активно набирает обороты «МагнитМаркет», планируем настроить автоматизацию и с ним.
У нас за плечами больше 350 кейсов по внедрению нашего сервиса, с помощью которого продавцы успешно работают на всех перечисленных интернет-платформах.
Это подтверждают и сами площадки: мы были официальным технологическим партнером Ozon со статусом Silver, то есть одними из лучших по всей стране, а также технологическим партнером «Яндекс.Маркета» и «СберМегаМаркета».
Как ваш сервис облегчает жизнь продавцу, работающему на маркетплейсах?
— Во-первых, это внесение карточек товаров. Это очень кропотливый процесс, особенно когда у продавца много наименований товара. TOVAROVED в этом отношении значительно сокращает часть ручного труда. Во-вторых, это регулярное обновление цен. Наш сервис позволяет с помощью юнит-экономики не только актуализировать стоимость продукции, но и ежедневно высчитывать необходимую цену, в которую закладываются обоснованные расходы. Мы умеем автоматизированно учитывать комиссии, ведь для каждой группы товаров они разные. Обязательно принимаем во внимание стоимость доставки, так как габариты также отличаются. Продавцам, которые хранят товар на своих складах, помогаем следить за остатками, причем делаем обновление ежечасно. Всё для того, чтобы селлер не заработал штраф за реализацию товара, который у него мог уже закончиться.
В последнее время часто в Сети встречаются жалобы продавцов на маркетплейсы за принудительное размещение в каких-либо акциях.
— Более того, этот момент был даже взят недавно на контроль федеральной антимонопольной службой. Очень часто маркетплейсы добавляют товары продавцов в акции по своему усмотрению, что становится неприятным сюрпризом для селлеров, которые в итоге получают намного меньше прибыли, чем ожидали. В нашем сервисе есть специальные настройки, с помощью которых можно проверять автодобавление в акции на Ozon. Промо — это хорошо, но это не должно быть в убыток. Мы автоматизировали процесс с помощью установки продавцом минимальной цены, до которой он готов опуститься. Программа проверяет: если цена по акции оказалась ниже желанной, она не допускает товар в распродажу; если же эта граница не нарушена, то оставляет участие товара в акции. Вообще, наша система в отношении наценки имеет очень гибкий интерфейс, с помощью которого каждый наш клиент может настроить сервис под себя.
Работаете ли вы по схеме дропшиппинга?
— Да, и считаю ее очень интересной именно для производителей товаров. Как я уже говорил, маркетплейсы довольно часто меняют правила. Несвоевременная отгрузка — штраф, неправильно указал габариты — штраф, реализация запрещенного товара — штраф. Причем под упомянутую категорию может попасть и не какая-то криминальная продукция. Помните, была серия пожаров на складах, и после это платформы запретили продавать жидкость для розжига? Некоторые продавцы просто не знали об этом. У кого-то больше тысячи наименований, они даже и не помнят, есть у них эти средства или нет.
А теперь умножьте условно тысячу рублей за каждое нарушение, это очень ощутимые деньги для бизнеса. Производитель, передавший свой товар дропшипперу, снимает с себя все эти заботы. По сути, он просто реализует товар посреднику со скидкой, и уже этот посредник берет на себя все риски.
Среди наших партнеров есть дропшипперы, в том числе из Челябинска, готовые заняться продажей продукции челябинских производителей, можем поделиться контактами.
Но ведь бывают случаи, когда производитель уже представлен на маркетплейсах.
— И даже в этом случае производитель в выигрыше! Если одним и тем же товаром начинает торговать несколько продавцов, то шансы реализовать продукцию только увеличиваются. Ведь в конечном итоге всё будет покупаться у этого производителя. Это первый момент. Второй: шиппер может вывести товар на разные площадки, он использует, как правило, новейшие инструменты продвижения, не распыляет ресурс. У производителя голова болит в первую очередь за создание продукта, а шиппер занимается только реализацией, у него здесь весь фокус внимания, поэтому у тех предприятий, которые это осознают и с удовольствием идут на работу с дропшипперами, всё обычно очень хорошо по сравнению с теми, которые работают только сами и больше никому не доверяют свои продажи.
Это касается и крупных производителей?
— Да, например, один из наших клиентов — это завод STELS, ведущий производитель велосипедов, мотоциклов, квадроциклов и другой техники. Наш сервис активно использовала и такая известная компания, как Sima-Land, которая на данный момент является одним из крупнейших в стране поставщиков товаров. Сейчас многие оптовые клиенты Sima-Land работают с нами.
Среди наших клиентов есть и челябинские компании. Пока их не так много, как хотелось бы. Мы знаем, что у нас много производств, и для многих из них выход на маркетплейсы стал бы хорошей точкой роста продаж.
TOVAROVED всегда готов помочь, проконсультировать, довести клиента до хороших результатов, автоматизировать процессы. Хотелось бы больше деловых контактов с челябинскими компаниями, чтобы развивать такую деятельность, выгодную всем.
Реклама, ИП Гневышев Алексей Юрьевич, ИНН: 891104254057, erid: 2W5zFHuQEwS