Меню

«Масштабно и авторитетно»: бывшие главные редакторы — о роли «Делового квартала»

Иллюстрация: ООО «Деловой квартал - Челябинск»

В апреле издание «Деловой квартал» в Челябинске отпраздновало юбилей. За 20 лет своей работы в регионе СМИ стало одним из самых читаемых и уважаемых. В этом велика заслуга коллектива.

Самый ценный актив журналиста и СМИ — это репутация. За 20 лет своей работы в Челябинске издание «Деловой квартал» сформировало и продолжает укреплять имидж надежного источника информации, площадки для обмена мнениями, обозначения проблем бизнеса и путей их решения, эффективного инструмента продвижения брендов компаний и персон. Заслужить доверие и высокий статус удалось благодаря качественной работе журналистов-профессионалов. Существенный вклад в развитие журнала, портала CHEL.DK.RU и социальных сетей, а также деловых мероприятий внесли руководители. Сегодня бывшие главные редакторы «Делового квартала — Челябинск» занимают посты в крупных компаниях в разных регионах России. О времени работы в редакции они говорят с теплотой и делятся воспоминаниями о самых интересных моментах.

 

Ульяна Бисерова, программный директор книжного фестиваля #РыжийФест, куратор пресс-службы арт-кластера «Таврида»:

— Я возглавляла редакцию «Делового квартала» в Челябинске в течение пяти лет, на которые выпало немало испытаний и потрясений для бизнеса: пандемия коронавируса, начало СВО, резкие скачки валютных курсов, жесткие санкции со стороны западных стран, пересмотр сложившихся логистических цепочек, экстренная переброска производств на новые рельсы… 

Какие бы шторма ни бушевали в мире, «Деловой квартал» держит фокус на главных трендах и событиях, определяющих ситуацию в экономике региона. Рассказывает о бизнес-стратегиях, которые позволяют быстро адаптироваться в меняющейся рыночной конъюнктуре, о запусках новых производств и планах по реновации городских кварталов, назначениях и отставках, кадровой политике и доступных мерах государственной поддержки предприятий и малого бизнеса.

Каждый номер журнала — это больше, чем просто сборник интервью с первыми лицами власти и бизнеса, аналитическими статьями и отраслевыми рейтингами. Это зеркальное отражение экономического ландшафта, навигатор, показывающий дорогу к успеху с учетом рыночных изменений, финансовых колебаний и технологических инноваций. Настоящая ценность издания заключается в способности соединять информационные потоки, мнения авторитетных экспертов и голоса реальных предпринимателей, создающих экономику региона своими руками. 

Именно благодаря такому подходу появляется платформа для открытого диалога власти, бизнеса и общества, создается уникальное предпринимательское комьюнити, возникают идеи амбициозных проектов, позволяющих преобразовывать регион изнутри.

 

Денис Башмаков, владелец нескольких веб-шопов:

— Мне вспомнилась интересная история. В 2005 г., когда «Деловой квартал» появился в Челябинске, наши стандарты деловой журналистики были для местной бизнес-общественности в новинку. Акулы южноуральского бизнеса оценили их не сразу, встречая любые отказы и противоречия довольно бурно. Когда я собирал персон в очередной «Блиц-опрос», я позвонил в крупный местный банк за мнением одного из топ-менеджеров. Меня переключили на молодую и энергичную Юлию Кульчицкую, которая тогда как раз только что возглавила отдел маркетинга банка. Она предложила мне кандидатуру перспективного 34-летнего нового замглавы правления организации. И мы буквально через несколько минут разошлись в понимании того, до какой степени банк может вмешиваться в работу редакции над нерекламной рубрикой. Юлия хотела информационных преференций для своего банка (что в начале нулевых было нормой для отношений челябинского бизнеса с региональными журналистами), я уперся в принципы редакционной политики... Конфликт был очень эмоциональным. Я сейчас уже не помню деталей, но в какой-то момент грозная представительница крупного регионального банка сменила гнев на милость. Уже через полгода Юлия Юрьевна, приняв правила игры «Делового квартала», вовсю помогала мне (строго в рамках редакционной политики издания) в подборе экспертов для первых «Дискуссионных клубов» и остается одним из самых деятельных бизнес-фанатов «Делового квартала» по сей день.

 

Сергей Жеребин, начальник пресс-службы ПАО «ЧКПЗ»:

— В 2012 г. я пришел работать в журнал. Уже в сентябре сдавал в печать свой первый номер, процесс затянулся до шести утра. Помню, как жена, не дождавшись, позвонила среди ночи — переживала, не случилось ли чего. А я был в редакции и полностью погружен в работу.

Тема того выпуска запомнилась особенно хорошо — «Драйверы экономики». Это были истории о стратегиях топ-менеджеров, чьи компании демонстрировали беспрецедентный рост на фоне конкурентов. Подготовка материалов, природный перфекционизм и чувство ответственности за первый выпуск задержали в офисе почти на сутки. Но, кажется, тот номер получился действительно стоящим.

В «Деловом квартале» я проработал три года. Это было насыщенное и ценное время, подарившее множество встреч с предпринимателями — людьми дела и масштабных проектов.

Одним из самых ярких моментов стало становление премии «Человек года». Работа над ней и другими ивентами «Делового квартала» серьезно прокачала организаторские навыки: проведение круглых столов с бизнесменами и чиновниками, где в жарких дискуссиях рождались актуальные номинации; поиск и анализ компаний из разных отраслей для выдвижения их в номинанты; организация независимого голосования для определения победителей. Главный редактор вовлечен во все процессы, и это давало ощущение общего дела.

Сам день церемонии — настоящий праздник. Сотни гостей, выверенная до мелочей программа, эффектные видеоролики и продуманная сценография создавали торжественную атмосферу. За этой кажущейся легкостью стоял титанический труд: бессонные ночи, десятки репетиций, согласование графиков участников — бизнесменов, политиков, государственных деятелей.

Отдельная задача — обеспечить явку номинантов и почетных гостей. Это требовало не только переговорных навыков, но и умения чувствовать людей.

«Деловой квартал» стал для меня школой жизни: публичные выступления и дебаты; ответственность за проект, который отстаивает интересы бизнес-сообщества; развитие онлайн-направления (CHEL.DK.RU) в трендах digital-эпохи. Благодарен журналу за этот опыт — он стал трамплином к новым профессиональным высотам. Желаю успехов всем, кто сейчас работает в редакции! Вы делаете большое важное дело.

 

Евгения Скрозникова, ведущий специалист по связям с общественностью филиала «Росатом Инфраструктурные решения», дивизион госкорпорации «Росатом»:

— Масштабно, основательно, авторитетно. В этих словах заключается вся суть работы «Делового квартала». Чего бы это ни касалось: мероприятий, бизнес-встреч, издания журнала. Делать всё и всегда на 100 процентов — визитная карточка издания.

Пусть наш совместный путь был недолгим, но точно ярким и запоминающимся. Именно здесь я познакомилась с огромным количеством мудрых, смелых, увлеченных своим делом предпринимателей и экспертов. Меня всегда восхищали их энергия, идеи и амбиции. Видимо, я настолько вдохновилась героями своих интервью, что вместе с супругом открыла ИП и начала первые шаги в бизнесе. 

Желаю главному деловому изданию региона дальше держать марку и покорять новые вершины! Пусть всё получается!

 

Александр Королев, медиаменеджер, блогер:

— О работе в «Деловом квартале» я вспоминаю только с теплотой. Удалось собрать классную команду журналистов, а остальные коллеги в продажах, продвижении, менеджменте давали нам максимум имеющихся возможностей для воплощения творческих планов.

После политической журналистики я отдыхал душой на ивентах и интервью с предпринимателями. Все они заряжали оптимизмом, говорили о реальных делах и искренне хотели сделать регион успешнее. 

Челябинск тогда переживал не самые лучшие времена, но мы с редакцией старались найти позитив во всём: поддерживали приунывшую HoReCа ресторанной критикой, писали про самые смелые бизнес-идеи, проводили уникальные мероприятия (например, бизнес-спартакиаду).

Редакторство в «Деловом квартале» — пока что один из двух самых высоких пиков в моей журналисткой карьере. Тут я научился не только трудиться сутками (как-то коллеги пришли утром на работу и застали нас с дизайнером всё еще сдающими журнал), но и разобрался во всех тонкостях издательского дела, стратегического планирования, продвижении новостного сайта.

Очень много хорошего было и помимо работы: настольные игры и «Крокодил» после рабочего дня, корпоратив в «Баден-Баден», мое чемпионство в поедании хинкали на одном из Business Residence...

С юбилеем, «Деловой квартал»! Желаю еще многие десятилетия держать планку качественной деловой журналистики, развивать бизнес-сообщество Челябинска и сам регион.

Читайте также на CHEL.DK.RU: Юбилей «Делового квартала»: 20 лет на одной волне с бизнесом

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.