Меню

Автозавод в Челябинской области запустил новые производственные участки

Иллюстрация: АО «Автомобильный завод «УРАЛ»

Планируется, что новые технологии помогут увеличить количество выпускаемых деталей для большегрузного транспорта. О чем идет речь?

Миасский автозавод «Урал» запустил в эксплуатацию два производственных участка по проекту «Мосты» для выпуска комплектующих ведущих мостов и передних осей для автомобилей повышенной грузоподъемности. Здесь будут изготавливать важнейшие автокомпоненты: тормозные барабаны, ступицы, чашки и цапфы. Производство запущено с помощью господдержки от Фонда развития промышленности России, сумма которой составила в 7 млрд руб.

На первом участке установлен автоматизированный комплекс со станками ЧПУ для механической обработки тормозных барабанов и ступиц. Второй оснащен современным оборудованием для обработки цапф и чашек. Чашки входят в состав механизма для распределения крутящегося момента между колесами, а цапфы предназначены для опоры вращающихся элементов моста. Всего до конца 2025 г. планируется запуск 11 высокотехнологичных производственных участков.

Благодаря оказанной федеральным Фондом финансовой поддержке в течение 2025 г. новые технологии будут внедрены и на остальных участках, что позволит запустить современное высокотехнологичное производство новых мостов уже с января 2026 г. Таким образом, уральский автозавод полностью закроет не только собственную потребность в тяжелых мостах, но планирует поставлять их и другим отечественным производителям грузовиков и спецтехники,  подчеркивает генеральный директор АО «Автомобильный завод «УРАЛ» Павел Яковлев. 

На первом участке будут изготавливать 120 тыс. ступиц и 145 тыс. тормозных барабанов в год. Полностью автоматизированный комплекс включает металлорежущее, контрольно-измерительное, моечное, прессовое оборудование и роботизированные загрузки и роботизированные манипуляторы для загрузки и выгрузки деталей. 

Новое оборудование позволит полностью прекратить работу на устаревших станках и освободит более 6,3 тыс. кв. м под новые проекты. Увеличится количество обработанных деталей — на новых станках будут обрабатывать восемь модификаций ступиц и семь модификаций барабанов, тогда как на старом оборудовании могли делать детали только двух видов.

На втором участке планируется производство до 55 тыс. комплектующих цапф и чашек в год. Новые технологии освободят здесь 800 кв. м площадей, на которых разместят оборудование, и строительство нового дорогостоящего цеха не потребуется. Также на производственных участках появится 27 новых рабочих мест.

Готовые изделия будут использовать как в новых мостах выпуска 2026 г., так и в уже сделанных для моделей Урал 4320. Также они будут поставляться заказчикам со стороны.

Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что челябинский завод создаст рудный кластер на Полярном Урале. ЧЭМК и правительство ЯНАО подписали трехлетнее соглашение о сотрудничестве.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram