В число участников шорт-листа премии «Человек года — 2024» в номинации «Инвестпроект» по итогам экспертного голосования включен генеральный директор компании «ГлавОбедСервис» Владимир Бакаев.
Более 20 лет назад на российском рынке пищевой индустрии появился новый вид продуктов под южноуральским брендом — готовые замороженные супы и вторые блюда. В этом году ООО «ГлавОбедСервис» завершил реализацию одного из крупнейших в пищевой отрасли инвестиционных проектов общей стоимостью около миллиарда рублей. Какие перспективы с открытием нового производства получит Челябинская область и рынки других регионов? Об этом Владимир Бакаев рассказал в интервью «Деловому кварталу».
Владимир Васильевич, в прошлом году вы уже были номинированы на получение премии « Человек года». Это значит, что коллеги и экспертное сообщество считают ваш проект актуальным для отрасли и продовольственного рынка России. Удалось в полной мере выполнить задачу, которую компания ставила перед собой?
— Цель нашего инвестиционного проекта — расширить производство быстрозамороженных первых и вторых блюд. Компания была образована в 2008 г., но сам бизнес начал развиваться раньше — в 2003-м. За 20 лет мы создали новый товарный рынок и новую категорию продуктов, воспитали у жителей страны культуру потребления замороженных блюд. Сегодня вряд ли кто-то из нас может представить свою жизнь без этой категории продуктов, потому что готовые к употреблению блюда, которые остается только разогреть, экономят массу времени, а еще и по вкусу такая еда не отличается от домашней.
Продажи готовых блюд стремительно выросли в пандемию, и тренд год от года только укрепляется. Если раньше россияне употребляли разве что пельмени и сухие готовые продукты, то сейчас мы все чаще заказываем на дом охлажденную еду. Популярность ее увеличивается, и наша задача — обеспечить людей качественным питанием и расширить ассортимент готовых блюд.
Какие новые возможности открывает для компании новая производственная площадка?
— Она позволит нам втрое увеличить объёмы производства. Кроме того, мы решим вопросы расширения ассортимента, совершенствования технологических процессов, получим улучшение вкуса и качества продукции при максимальной автоматизации и механизации операций. Основная наша база находится в Златоусте, новый завод в Челябинске занимает площадь 8 тыс. кв. м.
Несмотря на то, что рынок готовых замороженных первых и вторых блюд постоянно расширяется, реализуемый нами масштабный проект — один из немногих в своей отрасли. Новую площадку мы запускаем в октябре. Сроки пришлось сдвинуть на полгода из-за того, что были сложности с доставкой из-за рубежа необходимого оборудования. На нас отразились санкции, но свою задачу мы выполнили. Установлено уже практически всё новое оборудование.
Как изменится ассортимент вашей продукции?
— Наши блюда готовятся для людей, которые хотят питаться качественно. Поэтому, разрабатывая новую продукцию, учитываем предпочтения покупателей. В ассортименте компании есть блюда низкокалорийные, для веганов, для любителей паназиатской кухни.
Выпускаем более 20 видов супов и вторых блюд, и наш ассортимент непрерывно растет. Запросов на разработку новой продукции так много, что мы создали собственную экспериментальную кухню.
В этом году компания впервые участвовала в крупнейшей международной выставке «Продэкспо» и завоевала три золотые медали за лучший продукт.
В последние годы спрос на готовые блюда под торговой маркой «ГлавОбед» и «ГлавСуп» был больше, чем могут обеспечить существующие производственные мощности компании. Поэтому открытие промышленной линии выпуска готовых супов даст нам возможность насытить рынок не только полезной, но и вкусной, разнообразной готовой едой. Новая производственная площадка позволит увеличивать мощности в течение нескольких лет, потому что она заложена с перспективой развития.
Как изменится география доставки вашей продукции?
— Сегодня мы снабжаем всю Россию. Доставляем замороженные блюда в сотни городов, десятки тысяч магазинов по всей России, от Москвы до Владивостока. Работаем с основными федеральными сетями, среди которых «Магнит», «Пятёрочка», «Ашан», Spar, «Дикси», «Монетка» и др. В ближайшее время наши покупатели увидят на полках ретейлеров большой выбор охлажденных и замороженных готовых блюд под нашей маркой.
Какая ситуация сложилась в последний год на рынке?
— Замороженные готовые обеды — самый молодой и на данный момент очень перспективный сегмент рынка «заморозки». Полагаю, что как минимум в ближайшие пять лет он будет развиваться стремительно. Ежегодно в этой нише появляются новые участники. Соответственно, борьба за покупателя усиливается.
Сегодня мы конкурируем с самыми крупными федеральными игроками. Но не только конкуренция заставляет экспериментировать и предлагать новые линейки продукции. Стимулом является и возрастающий интерес населения к здоровому образу жизни.
Замечу, что прежде, чем попасть на прилавок, блюдо может разрабатываться несколько месяцев. В этот процесс вовлечена целая команда специалистов во главе с главным технологом и бренд-шефом. Уникальная рецептура позволяет выпускать востребованный рынком продукт. Прежде всего, это должно быть вкусное домашнее блюдо, которое остается только разогреть.
В чем важность для вас участия в премии «Человек года»?
— Важно и приятно, что твою работу оценивают коллеги, то есть ты получаешь оценку профессионалов. На мой взгляд, вклад компании в экономику региона еще и в том, что мы создаем новые рабочие места не только внутри своего производства, но и в смежных отраслях, например, в упаковке, сельском хозяйстве, поскольку перерабатываем огромное количество овощей, которые выращивают в нашей области. Таким образом, гарантируем производителям потребление этой продукции круглый год, а это стабильный рынок сбыта. То есть наш вклад в создание рабочих мест даже больше, чем во многих других отраслях.
ООО «ГЛАВОБЕДСЕРВИС»
головной офис: г. Челябинск, ул. Рылеева,16;
производство: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Косотурская, 17;
тел.+7 (351) 200-36-76;
e-mail: cafeincafe@mail.ru;
Реклама, ООО «ГЛАВОБЕДСЕРВИС», ИНН 7404056160 , erid: LjN8KHtm3