Меню
Деловой квартал — Челябинск

Ставки сделаны: как меняется автомобильный рынок Челябинска

Ставки сделаны: как меняется автомобильный рынок Челябинска
Иллюстрация: CHEL.DK.RU

Смена поставщиков и брендов, рост ставок по кредитам для населения — рынок автомобилей в Челябинской области претерпевает существенные изменения. Как в этих условиях работают дистрибьюторы?

Уровень доходов населения на фоне роста производства и нехватки кадров в последние пару лет увеличился. Вместе с повышением платежеспособности возникли и обстоятельства, которые осложнили ситуацию для продавцов легкового автотранспорта. Операционный директор группы компаний «Сильвер» Евгений Анисимов отметил, что на рынок влияет повышение процентных ставок по кредитам и снижение частоты одобрения займов для клиентов автосалонов.

Евгений Анисимов
Евгений Анисимов
Операционный директор группы компаний «Сильвер»
В нашей компании доля сделок с привлечением банковских средств уменьшилась на 5-7%, зато увеличилась доля продаж за наличные средства. Растут продажи китайских брендов. Если сравнивать 2023 и 2024 гг., то сейчас стали явно видны фавориты, и это марки, которые уже известны и понятны на российском рынке: Cheri, Geely, Exeed, Haval. Они дают основной объем продаж, и не только у нас, а в целом в стране

Этим летом существенно вырос спрос на популярные автомобили марки Jetour и GAC.  Это связано с ростом предложения со стороны страны-импортёра и расширением модельного ряда, уточнил Евгений Анисимов:

За счет большого объема автомобилей китайских брендов, которые завезены дистрибьютером в Россию, и снижения доли кредитования, увеличивается количество специальных предложений у продавцов в виде скидок по программам trade-in, при автокредитовании и т.д. для стимуляции продаж. И этот показатель в июне стал рекордным с начала года. В начале июля был виден тренд существенного снижения активности покупателей, но игроки рынка приспосабливаются и дают новые предложения. В итоге показатели середины лета будут примерно в среднем всего на 10% ниже, чем в первый месяц.

Также эксперт отмечает в целом повышение покупательского спроса вслед за изменениями на рынке труда и ростом зарплат. Есть всплеск интереса к новым машинам прежде всего у работников оборонных предприятий, однако и другие сферы тоже подтягиваются. Среди покупателей, ожидаемо, становится больше участников СВО и членов их семей.

Ранее на CHEL.DK.RU: челябинские автодилеры — о ценах на 2024 год

Владелец и генеральный директор сети автоцентров «Керг» Олег Байтингер отмечает, что ситуация на рынке сейчас достаточно стабильная. Спрос на машины уверенно растет. Это видно по ситуации на дорогах: появляется всё больше новых китайских автомобилей.

Олег Байтингер
Олег Байтингер
Владелец и генеральный директор сети автоцентров «Керг»
Большинство автопроизводителей, которые давно на рынке, работают с субсидированными кредитами. Больших ставок нет, наоборот иногда это и ноль процентов, и 5-7% или 9-11%. Появляется большое количество новых моделей, улицы заполоняют автомобили марок, о которых два года назад мы даже не слышали. У автодилеров идут корректировки модельного ряда, связанные с желанием увеличить объем продаж. Всё возвращается на круги своя по сравнению с предыдущими двумя годами. И это вполне хорошие машины.

Сегмент электромобилей и гибридов также стабилизируется после апрельского «потрясения», связанного с повышением утилизационного сбора, изменением правил ввоза автомобилей параллельного импорта и повышением цен, говорит генеральный директор ООО «Электрокарс Рус» Дмитрий Рудько:

Остро стоявшие ранее проблемы с переводом денег в Китай также были преодолены, поэтому рынок вновь наполняется автомобилями, и дефицит премиального сегмента преодолён. Что касается продаж электрокаров, здесь мы наблюдали снижение в мае и июне после мартовского максимума, когда все старались успеть побыстрее купить электромобили перед изменением таможенного законодательства.

Статистика аналитического агентства «Автостат» подтверждает тренд снижения продаж в России. За июнь было приобретено чуть более 1 тыс. электромобилей, в то время как в марте объём сегмента составлял 2,5 тыс.

Дмитрий Рудько
Генеральный директор ООО «Электрокарс Рус»
«Зелёным» новичкам выйти на достойный уровень конкуренции сложно, но есть и исключения. Они относятся к маркам, имеющим связь с давно представленными в России концернами. В качестве примеров можно отметить Jetour или Belgee. На недавно зародившемся рынке электромобилей балом неизменно правит марка Zeekr, уже 10 месяцев занимающая статус бестселлера сегмента. На модель Zeekr 001 и вовсе приходится 20-25% рынка электрокаров. Хотя сейчас наблюдается рост интереса и к моделям Avatr. В премиальном сегменте гибридных моделей сильные позиции сохраняет Li Auto — по всей России за июнь было реализовано более одной тысячи экземпляров.

Поскольку в 2022-м и до середины 2023 г. наблюдалось замедление рынка новых авто из-за их временного дефицита, то произошел бурный рост продаж б/у машин. В этом году данный показатель идет на спад в сравнении со статистикой 2023-го, говорит Евгений Анисимов. Сейчас и выбор большой, и условия за счет скидок более привлекательны для выбора машин «с нуля». Производители получают субсидированные процентные ставки, что позволяет снижать цены на продукцию и повышать привлекательность своего товара.

Что касается подержанных машин, от которых избавляется население, то сейчас спектр марок очень широк и разнообразен, довольно много европейских моделей. А вот через пару лет, говорят представители рынка, на продажу будут поступать уже в основном китайские и отечественные бренды, так как сейчас их продажи составляют порядка 80%.