Смена поставщиков и брендов, рост ставок по кредитам для населения — рынок автомобилей в Челябинской области претерпевает существенные изменения. Как в этих условиях работают дистрибьюторы?
Уровень доходов населения на фоне роста производства и нехватки кадров в последние пару лет увеличился. Вместе с повышением платежеспособности возникли и обстоятельства, которые осложнили ситуацию для продавцов легкового автотранспорта. Операционный директор группы компаний «Сильвер» Евгений Анисимов отметил, что на рынок влияет повышение процентных ставок по кредитам и снижение частоты одобрения займов для клиентов автосалонов.
Этим летом существенно вырос спрос на популярные автомобили марки Jetour и GAC. Это связано с ростом предложения со стороны страны-импортёра и расширением модельного ряда, уточнил Евгений Анисимов:
За счет большого объема автомобилей китайских брендов, которые завезены дистрибьютером в Россию, и снижения доли кредитования, увеличивается количество специальных предложений у продавцов в виде скидок по программам trade-in, при автокредитовании и т.д. для стимуляции продаж. И этот показатель в июне стал рекордным с начала года. В начале июля был виден тренд существенного снижения активности покупателей, но игроки рынка приспосабливаются и дают новые предложения. В итоге показатели середины лета будут примерно в среднем всего на 10% ниже, чем в первый месяц.
Также эксперт отмечает в целом повышение покупательского спроса вслед за изменениями на рынке труда и ростом зарплат. Есть всплеск интереса к новым машинам прежде всего у работников оборонных предприятий, однако и другие сферы тоже подтягиваются. Среди покупателей, ожидаемо, становится больше участников СВО и членов их семей.
Ранее на CHEL.DK.RU: челябинские автодилеры — о ценах на 2024 год
Владелец и генеральный директор сети автоцентров «Керг» Олег Байтингер отмечает, что ситуация на рынке сейчас достаточно стабильная. Спрос на машины уверенно растет. Это видно по ситуации на дорогах: появляется всё больше новых китайских автомобилей.
Сегмент электромобилей и гибридов также стабилизируется после апрельского «потрясения», связанного с повышением утилизационного сбора, изменением правил ввоза автомобилей параллельного импорта и повышением цен, говорит генеральный директор ООО «Электрокарс Рус» Дмитрий Рудько:
Остро стоявшие ранее проблемы с переводом денег в Китай также были преодолены, поэтому рынок вновь наполняется автомобилями, и дефицит премиального сегмента преодолён. Что касается продаж электрокаров, здесь мы наблюдали снижение в мае и июне после мартовского максимума, когда все старались успеть побыстрее купить электромобили перед изменением таможенного законодательства.
Статистика аналитического агентства «Автостат» подтверждает тренд снижения продаж в России. За июнь было приобретено чуть более 1 тыс. электромобилей, в то время как в марте объём сегмента составлял 2,5 тыс.
Поскольку в 2022-м и до середины 2023 г. наблюдалось замедление рынка новых авто из-за их временного дефицита, то произошел бурный рост продаж б/у машин. В этом году данный показатель идет на спад в сравнении со статистикой 2023-го, говорит Евгений Анисимов. Сейчас и выбор большой, и условия за счет скидок более привлекательны для выбора машин «с нуля». Производители получают субсидированные процентные ставки, что позволяет снижать цены на продукцию и повышать привлекательность своего товара.
Что касается подержанных машин, от которых избавляется население, то сейчас спектр марок очень широк и разнообразен, довольно много европейских моделей. А вот через пару лет, говорят представители рынка, на продажу будут поступать уже в основном китайские и отечественные бренды, так как сейчас их продажи составляют порядка 80%.