Меню

Южно-Уральская железная дорога — новые реалии логистики

Иллюстрация: пресс-служба ЮУЖД

В Челябинске прошел седьмой транспортно-логистический форум, организованный Южно-Уральской железной дорогой.

На одной площадке собрались не только сотрудники различных структур железной дороги, но и представители органов исполнительной власти, общественных объединений, законотворцы, логисты и грузоотправители. Особенным форум в этом году делает его концепция «20 лет сотрудничества».

Компания РЖД в этом году отметила свое 20-летие. Поэтому данный форум мы посвятили этой дате и назвали его «20 лет сотрудничества». Сегодня мы с партнерами вместе посмотрим, что произошло за эти десятилетия, как мы развивались, что изменилось на рынке и какие перспективы нас ждут. Наша основная цель — это укрепление экономики региона, вся работа направлена на решение этого вопроса. А именно такой формат, когда все участники рынка собираются на одной площадке, наиболее эффективный: люди видят друг друга, общаются, решают совместно какие-то задачи, создают и укрепляют деловые связи, — рассказал Игорь Рязанов, начальник Южно-Уральской железной дороги.

В рамках форума проходят не только традиционные выступления спикеров с трибуны, но и круглые столы и бизнес-лекции. Также есть формат открытого микрофона, где каждый предприниматель может высказаться о проблемах, с которыми сталкивается в новых реалиях логистики.

Благодаря слаженной командной работе ЮУЖД и правительства Челябинской области нам удалось оперативно выстроить новые логистические коридоры и обеспечить непрерывный производственный процесс промышленных предприятий региона, а также расширить транспортную доступность в части пассажирских перевозок, — отмечает министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачёва.

Введение санкций привело к изменению логистики экспортных перевозок. Учитывая географическое положение, Южно-Уральская железная дорога стала транзитной на международных транспортных коридорах. Соседство с Казахстаном позволяет выходить на рынки Центральной Азии, а также в Иран и другие страны линейки «Север-Юг».

Совместно с ЮУЖД мы отработали несколько кейсов. Это была работа по расшивке узких мест: это и станция Джабык, и станция Южноуральск, и Карталы. Подразделения ЮУЖД оказали огромное влияние на работу в Южноуральске, куда переместили погрузку со станции Нижнеувельской, разгрузив одну точку и нагрузив другую без потери объема погрузки, — рассказывает руководитель управления оперативной логистики ООО «Буллс» Сергей Виноградов.

Помимо разработки новых логистических решений, железная дорога активно занимается модернизацией существующей технической базы: за последние 5 лет было вложено более 77 млрд рублей в обновление подвижного состава и инфраструктуры. Положительные изменения от проделанной работы отмечают и грузоотправители.

Цифры будут говорить сами за себя: мы в такой непростой год увеличили погрузку по ЮУЖД на 7%, то есть приросли до девяти тысяч вагонов за десять месяцев. Это хороший результат, и без взаимодействия с Южно-Уральской железной дорогой этого было бы невозможно достичь. И, что радует, это достигнуто именно благодаря цифровым технологиям, — делится руководитель управления цепями поставок ООО «Буллс» Максим Шиндин.

Также на форуме Южно-Уральская железная дорога традиционно отметила компании, вместе с которыми были достигнуты лучшие результаты. В двух номинациях («Партнер года» и «20 лет сотрудничества») лауреатами стали ПАО «ММК», АО «Карабашмедь», ООО «Коелгамрамор», ООО «Газпромтранс» (Оренбургский филиал) и другие.

Хочется отметить, что на площадке форума собрались все участники транспортного рынка: руководители Южно-Уральской железной дороги, представители органов власти, грузоотправителей, деловых объединений, что подчеркивает самый высокий уровень взаимодействия. Очень хорошая традиция, когда лучших грузоотправителей и грузополучателей железная дорога на этом форуме награждает, — отмечает Владимир Павлов, председатель Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», депутат Государственной думы Российской Федерации.

По итогам форума были сформированы новые предложения по улучшению взаимодействия с контрагентами. В планах Южно-Уральской железной дороги только наращивать обороты и объем погрузок. По прогнозам самих специалистов, к 2035 г. он вырастет почти на треть.

Реклама
АНО «Центр Желдорреформа»,
Yuzd.rzd.ru.