Спецтехнику для обеспечения работы горнопроходческого комплекса LOVAT ранее закупали за рубежом, но сейчас это невозможно. Кто разрабатывает челябинский аналог и где его уже готовы покупать?
Южно-Уральский государственный университет и компания «ТЭК-Спецмаш» работают над импортозамещением проходческих породных вагонов для строительства метрополитена. Как рассказали в пресс-службе вуза, созданная в рамках Уральского НОЦ «Передовые производственные технологии и материалы» модель станет прототипом для запуска нового производства.
Уже сейчас «ТЭК-Спецмаш» выпускает проходческие вагоны для горных работ: по сути они представляют из себя усовершенствованные и крупноформатные шахтные вагонетки, которые могут быть сцеплены в целый состав для вывоза большой массы отработанной породы. Именно к ним поступил запрос от группы компаний «Моспроект-3» (которая, напомним, не так давно заявила о сначале активной фазы строительства сетки скоростного метротрамвая в Челябинске).
Породные вагоны, по словам главы «ТЭК-Спецмаш» Павла Шибкова, необходимы для обеспечения работы проходческого комплекса LOVAT — главного и хорошо известного челябинцам инструмента метростроительства. Местное производство должно быть состребованным из-за того, что вагоны подвержены износу сильнее самих агрегатов, а их импорт с 2022 г. ограничен санкциями: уже сейчас у компании есть предварительные договорённости с покупателями из Челябинска, Красноярска, Воронежа, Нижнего Новгорода.
Ежегодно мы планируем выпускать от 16 до 32 единиц продукции. Минимальный объём продаж для выполнения показателей результативности проекта — 7 породных вагонов в год, — поясняет Павел Шибков.
От аналогов новая модель проходческого вагона будет отичаться наличием съемного кузова, пневматической системы тормозов и автоматической сцепки Виллисона. По словам Руслана Пешкова, завлабораторией «Ракеты-носители, космические и беспилотные летательные аппараты» ЮУрГУ, разработка полноценной конструкторской документации опытного образца будет завершена в 2024 г. К этому времени «ТЭК-Спецмаш» рассчитывает завершить техническое перевооружение для будущего запуска производства.
Читайте также на CHEL.DK.RU
В Челябинской области запустят производство сернистого натрия