Меню

От Италии к Китаю: миасский автозавод озвучил планы для развития нового производства

Иллюстрация: АМТ N.V.

После разрыва с «недружественными» партнёрами бывший автозавод Iveco продолжил выпускать уникальные большегрузы и уже думает о строительстве нового цеха. Кто стал новыми партнёрами предприятия?

​​​​​​​Завод АМТ N.V. в Миассе, ранее известный как «Ивеко-АМТ», стал полноценным партнёром китайского концерна HONGYAN: об этом руководство предприятия рассказало в ходе виизта главы регионального минпрома Павла Рыжего.

Как ранее собщал CHEL.DK.RU, после разрыва связей с итальянской компанией Iveco в феврале 2022 г. миасский автомобильный завод начал рассматривать сотрудничество (главным образом для поставки комплектующих) с китайскими предприятиями. В марте нынешнего года сообщалось, что АМТ начнёт выпуск полноприводных автомобилей совместно с фирмой JAC, однако летом «для сохранения преемственности производства» миассцы начали сотрудничать с заводом HONGYAN, выпускающим схожий модельный ряд грузовых автомобилей.

Уже несколько месяцев из китайских комплектующих в Миассе производят полноприводные большегрузы для нефтегазовой, лесной, строительной и добывающей промышленности. Как рассказал глава АМТ Владимир Новик, в ближайшем будущем предприятие намерено начать выпуск и неполноприводной техники для магистральных перевозок и городского хозяйства. Полный модельный ряд будет включать коммерческие авто массой от 12 до 90 тонн с различными колесными формулами и двигателями мощностью от 480 до 550 л. с. В планах — ежемесячно производить по 100 большегрузных автомобилей, к 2025 г. — до 150 авто в месяц. 

По словам министра промышленности Челябинской области, у завода есть все перспективы стать поставщиком российских нефтегазовых гигантов. 

Смысл в том, что он не перепродаёт китайские машины и даже не занимается их сборкой, а под требования заказчиков создаёт из китайских комплектующих, — потому что в России таких пока просто нет, — новые мощные отечественные грузовики, аналогов которым не делают ни «КАМАЗ», ни АЗ «УРАЛ». Мы уже начали прорабатывать возможность поставлять эти грузовики не только для проекта «Восток-Ойл», но и для освоения золотых месторождений на Чукотке, — уточняет Павел Рыжий.

Правительство региона намерено оказать АМТ N.V. комплексную поддержку не только в поиске заказчиков. но и в дальнейшем расширении производства — например, при получении промышленной ипотеки для строительства нового цеха.