Меню

Денис Силин: «Мы хотим, чтобы больше людей узнали о качестве текстиля из Челябинска»

Иллюстрация: ООО ТД «Леди Прима»

La Prima в своём сегменте — номер один в России. Начинавшийся когда-то с одного розничного магазина тканей бизнес сегодня — большая инновационная высокотехнологичная фабрика.

Предприятие сегодня включает в себя более 5500 кв. м производственных площадей, 250 торговых точек, в том числе 13 магазинов, работающих под брендом La Prima, собственный интернет-магазин, производство продукции для федеральных сетевых компаний и мировых отелей. О том, как за 28 лет челябинская компания захватила федеральный рынок, «Деловой квартал» узнал у генерального директора La Prima Дениса Силина.

Денис, компания уже 28 лет на рынке. При этом вы всегда старались сохранять и сразу занимать лидирующие позиции, в чём секрет?

— Мы сразу закладывали клиентоориентированный подход к обслуживанию. Когда открыли первый магазин, он был буквально 28 кв. м, то сразу же ввели ноу-хау в противовес другим компаниям. Все это делали за прилавком: помните, стояли столы, а сзади — стеллажи, и клиент с просьбой «покажите мне вон ту, в горошек». У нас же с первого дня работы был принцип самообслуживания. Тогда даже в продуктовых магазинах самообслуживания не было. В нашем магазине можно было подойти, потрогать, посмотреть, пощупать и, конечно, принять решение о покупке. Это сработало.

И вот на протяжении 28 лет мы внедряем такие решения, которые удобны, поэтому нас любят. Всегда работаем над технологическим улучшением наших моделей.

Например, делаем специальные клапаны в верхней части пододеяльника, чтобы можно было за одну минуту заправить одеяло. Это собственная разработка, которая делает нашу модель удобнее для клиента, чем любая модель другого производителя.

В какой момент вашей истории было принято решение заняться собственным производством постельного белья? Вы начинали всё же как магазин плательных и портьерных тканей, специализировались на пошиве штор.

— В определённый момент мы обратили внимание на то, что ткани для постельного белья хуже продавались. Люди готовы были покупать ткани, чтобы сшить себе костюм, платье или даже шторы, но ткань для постельного белья не хотели покупать. Образовался некий объем неликвидных запасов, и мы решили из них сшить комплекты. И комплекты продались, причем с хорошим спросом! Когда этим стал заниматься отдельный цех, то случилась новая проблема: существующие магазины в городе Челябинске не могли продавать весь этот объем. Тогда мы поехали в Екатеринбург, потом в Тюмень, близкие уральские города и наладили связи для продажи нашего бренда. Наше качество партнерам очень понравилось. Уже тогда мы заложили большое отличие, потому что на рынке были производители постельного белья в основном из Иваново. Мы сфокусировались на среднем и выше среднего сегменте и в качестве поставщиков выбрали тех, кого в России вообще не было.

Так, были Кренгольмская мануфактура в городе Нарва (Эстония) и фабрика «Межрозе» в Латвии. Они делали очень качественную бязь, создавали собственные дизайны. Так как фабрики были ориентированы на Скандинавию, на Европу, то делали отличные от российского видения дизайны.

Именно качество и уникальный внешний вид привлекали к нам покупателей, даже несмотря на то, что постельное белье стоило дороже своих аналогов. Это, кстати, еще к вопросу лидерства: мы до сих пор сохраняем качество продукции, а дизайн постельного белья разрабатываем в собственной дизайн-студии, также для нас делают студии из Англии, Франции, Италии.

После создания капсульной коллекции мы анализируем наших поставщиков — кто сможет реализовать это на лучших тканях. Сейчас мы используем мако-сатин (это тонкий и шелковистый материал,) а также тенсель — материал из эвкалиптового волокна, он очень гладкий и обладает уникальными свойствами природного климат-контроля.

А ваш какой любимый?

— Мою любимую на данный момент линейку мы запустили два года назад. Это уже премиум-сегмент, отдельный именной бренд Silin. Так делают семейные фабрики в Европе. Там используется стопроцентный хлопок, который полностью произведен в Италии. Применяем пима-хлопок — это лучший длинноволокнистый хлопок, из которого можно скрутить тонкую нитку. Соответственно, количество тонких ниток делает ткань плотной и позволяет сделать жаккардовый рисунок на ткани. Всё это делает коллекцию неповторимой.

Вы производите белье не только под собственными брендами, но и для крупных федеральных сетей. Кто ваши клиенты?

— Да, с развитием рынка продаж домашних текстильных марок в России начали появляться крупные сети. Они пошли по пути развития собственных торговых марок, и мы так вот аккуратно встроились в рынок под их запрос. Причем до сих пор некоторым клиентам поставляем как свой бренд, так и продукцию, произведенную под их брендом, например, для торговой сети Stockmann. Также мы поставляем продукцию для компаний Hoff, Askona, Cleanelly, Сozy Home — это те клиенты, для которых мы производим эксклюзивную продукцию под их брендом.

Вы сказали, что работаете в сегменте среднем и выше среднего, некоторые ваши линейки премиум-класса, при этом достаточно успешно размещаетесь на маркетплейсах. Для этих площадок запустили отдельную линейку?

— Два с половиной года назад начали сотрудничать с маркетплейсами и сначала пробовали поставлять стандартную линейку, но увидели, что стандартная линейка продается только на Lamoda, где как раз таки ориентация идет больше на средний плюс сегмент. Другие маркетплейсы больше ориентированы на цену, и поэтому мы тоже именно для них разработали линейку, которая проще по качеству ткани, в пошиве, в упаковке. За счет этого мы достигаем оптимальной цены, которая интересна для маркетплейсов. К концу года планируем запустить новую экспериментальную линейку, которую хотели бы протестировать на этом рынке. Это уже новый бренд DolceSomnium, что переводится как «сладкие мечты».

В этом году у вас был новый опыт сотрудничества: La Prima поставила 250 тысяч комплектов постельного белья для РЖД. Пойти в это направление было давней целью или так сложились обстоятельства?

— Мы давно ходили вокруг РЖД — крупного клиента, которому нужен большой объем. И это профессиональные заказчики, потому что они четко знают, что им нужно. В структуре РЖД выделены сервисные компании, занимающиеся экипировкой и обслуживанием подвижного состава. Эти компании владеют необходимыми производственными мощностями (прачечными комплексами, складами и транспортом), а также силами для обеспечения пассажирских вагонов чистым бельем по всей стране.

Текстиль, который мы производим, является для них ключевым активом, напрямую отвечающим за качество и комфорт пассажира во время пути. Мы выиграли тендер, проводимый сервисной компанией РЖД, и для всей нашей команды это стало вызовом — выдержать высокий стандарт качества текстиля, которым пользуется РЖД, и не подвести по срокам, а сроки действительно были сжатыми. Для этого нам нужны были новые поставщики и тканей, и фурнитуры, которые также должны были соответствовать высоким требованиям. Нам пришлось кратно увеличить производительность своих мощностей, частично даже подключить для выполнения этого контракта нескольких партнеров и российских производителей из Иваново и Московской области, но это больше в специфических продуктах. И мы справились! В дальнейшем мы надеемся на продолжение сотрудничества и уже подготовили для РЖД некоторые предложения в части поставляемого спального белья. В общем, хотим работать дальше, чтобы как можно больше людей прикоснулось к качеству, которое делается здесь, в Челябинске.

Какие еще планы на ближайший год?

— В целом рынок России оценивается в 90 млн комплектов в год, и он имеет тенденцию к небольшому росту. Если говорить об общем количестве, то мы занимаем меньше 1%, но целимся в нишевые продукты. С точки зрения производства и создания продукта мы считаем себя номером один в России. В нашем сегменте основные конкуренты привозят готовый продукт из-за границы, мы же производим сами, так что планируем свои позиции только укреплять.

Люди спят каждый день, а значит, качественное постельное белье им необходимо всегда. И не просто качественное, а красивое и трендовое, гипоаллергенное, тактильно приятное, на стыке с актуальными интерьерными решениями.

Также не секрет, что сейчас во всех отраслях есть кадровая проблема. Поэтому мы максимально стараемся автоматизировать или полуавтоматизировать некоторые процессы, чтобы сделать нашу работу эффективнее. До 2030 года мы будем рассматривать новые производственные площадки, планируем создавать новые рабочие места, и, скорее всего, это будут высокотехнологичные рабочие места, где будет востребован не обычный ручной труд, а труд операторов и инженеров. Мы приглашаем всех людей, влюбленных в текстиль, к сотрудничеству! А также тех, кто хотел бы приобрести франшизу в Челябинске.

Реклама
ООО ТД «Леди Прима»,
Фабрика домашнего текстиля La Prima;
ул. Каслинская 5в;
тел. +7 (351) 727-09-32;
laprima.ru.