Чем мотивировать персонал кроме зарплат? Может ли корпоратив сплотить команду? По каким параметрам проверить свою компанию на предмет привлекательности со стороны соискателей?
Как заинтересовать «сеньоров» работать с «джунами»? Во всех тонкостях управления человеческими ресурсами разбирались эксперты и руководители бизнеса на HR-форуме «Люди — новая нефть».
Форум прошёл 4 октября в бизнес-центре «Челябинск-Сити» и собрал более трёхсот специалистов по управлению людьми, командами и компаниями. Перед слушателями выступили эксперты в сфере HR и HRD крупных компаний Челябинска, а также приглашенные гости из Москвы и Екатеринбурга.
Справка
Насыщенная программа с актуальными трендами отрасли суммарно включила более десяти часов дискуссий и презентаций от 16 экспертов. Спикеры поделились уникальной информацией, которой нет в открытых источниках, и успешными кейсами. Их уже сейчас можно внедрять в работу специалистов по кадрам.
Например, руководитель корпоративного университета Х5 Светлана Теселкина рассказала о собственной разработке — образовательном портале, который позволяет обучать сотрудников из более чем 20 000 филиалов по всей России. Директор по развитию Brand Lovers Анастасия Флегантова привела примеры крупных коммуникационных провалов и поделилась четким планом, как нужно сообщать сотрудникам любую (даже негативную) информацию. А руководитель проектов управления здоровьем «АльфаСтрахование» Александра Левшенкова на конкретных примерах показала, как забота о здоровье сотрудников влияет на их лояльность к работодателю и прибыль всей компании.
Эксперты сошлись во мнении: проблема с квалифицированными сотрудниками и кадровый голод в текущем году задели все сферы бизнеса. По словам Анны Курбатовой, аналитика рынка труда и сервисов «HeadHunter Урал», в Челябинске в 2023 году на одну активную вакансию приходится 2,6 резюме. Это очень низкий показатель, свидетельствующий о кадровом голоде: по России на одну вакансию приходится 3,7 резюме. HR-директор Лиана Мартиросян уточнила, что наибольший дефицит квалифицированных кадров ощущается в промышленности, сельском хозяйстве и здравоохранении.
Как руководителям и собственникам бизнеса принять этот вызов и развиваться в текущих реалиях? Есть несколько решений данного вопроса.
Во-первых, если компания большая, а линейные вакансии нужно закрывать постоянно, поможет автоматизация процесса найма. Как не набить шишек, устанавливая автоматизированную систему, и почему внедрение программ нужно согласовывать не только с руководителем компании, но и с директором по IT, на наглядных примерах рассказала старший консультант «ЭКОПСИ Консалтинг» Жанна Шаповалова.
Во-вторых, выращивать коллектив в команду. Именно команду, а не группу людей, работающих в одной организации. Почему команда эффективнее группы, в чём разница этих понятий и с как пошагово сплотить коллектив, на живых примерах объяснили коуч собственников бизнеса Надежда Бухарина и коуч предпринимателей Надежда Третьякова. Сооснователь агентства корпоративных коммуникаций «Лампа» Екатерина Пашнина рассказала, как выстроить корпоративную культуру, а HR event business partner Ксения Айхель доказала, что грамотно продуманный корпоратив при минимальных вложениях способен сплотить команду лучше любого тренинга.
В-третьих, решить вопрос кадрового голода может делегирование новых задач текущим сотрудникам. С их согласия и даже по их инициативе. Думаете, это нереально? Об успешном опыте внедрения кросс-задач рассказала исполнительный директор группы компаний «ВэлаДент» Александра Казеева.
Как ещё сделать компанию привлекательным работодателем? Превратить сотрудников в амбассадоров бренда! Уникальным кейсом управления репутацией бренда через соцсети продавцов поделилась руководитель обувной розницей бренда «Юничел» Екатерина Железнякова.
Один из трендов последних лет — «удаленные» сотрудники. Кто-то ушел на дистант в период пандемии и не вернулся в офис. В других компаниях удаленность сотрудников от головного офиса зависит от географического положения филиалов. Как коммуницировать и выстраивать рабочие процессы, если подчиненные находятся в разных часовых поясах, рассказала заместитель руководителя департамента отдела продаж компании «МаксМаркет» Екатерина Сергеева. Как контролировать удаленщиков и отслеживать их KPI через современные цифровые сервисы, объяснил директор компании INTEC Ярослав Голуб.
А чтобы большой объем полезной информации не утомил слушателей, завершением образовательной части форума стал мастер-класс по распознаванию и управлению манипуляциями от психотерапевта и бизнес-тренера Екатерины Федоровой. Руководители бизнеса побывали в ролях Лисички и Колобка и на примере детской сказки разобрали, как выглядят вербальные и телесные манипуляции.
Запоминающимся послевкусием форума стал фуршет с яркой развлекательной частью, полезным нетворкингом и розыгрышем призов. Слушатели и спикеры смогли поговорить о наболевшем, поделиться обратной связью и обменяться контактами.
И спикеры, и слушатели HR-форума единогласно сошлись во мнении, что такое взаимодействие специалистов дарит бесценный опыт, мотивацию и вдохновение на дальнейшую работу.
В свою очередь организаторы пообещали провести HR-форум в 2024 году с ещё более насыщенной программой, интересными спикерами и уникальными кейсами.