Меню

На проект новой трамвайной ветки в Челябинске выделили 197 млн рублей

Иллюстрация: Челябинский транспорт / vk.com

Несмотря на то, что новая линия не попала в план метротрама, от идеи её строительства не отказались: впереди — первый этап реализации проекта стоимостью в миллиарды рублей.

Областной минтранс начал поиск подрядчика для разработки проекта новой трамвайной линии от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина по Дзержинского: тендер на сумму более 197 млн руб. опубликован на сайте госзакупок.

Согласно техническому заданию, исполнителю предстоит провести инженерные изыскания и разработать проект, предусматривающий двухэтапное строительство 7 км трамвайных путей, переустройство разворотного кольца на Колющенко, устройство остановок и необходимое обособление от автомобильной дороги. Отдельно в проекте нужно будет прописать меры по сохранности объектов культурного наследия: памятника «Сказ об Урале» и культурного слоя Привокзальной площади.

Напомним, речь о возможном продлении трамвайной ветки от вокзала в Ленинский район зашла впервые больше года назад; в мае 2022 г. областной минтранс за 15 млн руб. заказал обоснование вложений 2,7 млрд руб. в реализацию этого проекта. В ноябре проект новой планировки улицы Дзержинского с трамвайными путями рассмотрели на публичных слушаниях и порекомендовали утвердить, несмотря на отдельные нарекания, связанные с потенциальным расширением дороги на несколько метров — ради сохранения существующей полосности автомобильного движения.

При этом в план скоростного метротрама ветку до Гагарина уже не включат: подробно о том, где ококнчательно решено проложить метротрам, CHEL.DK.RU сообщал ранее.

Завершить проектирование и получить положительный результат госэкспертизы подрядчику предстоит менее чем за год: до 1 августа 2024 г. Отметим, что саму стройку изначально предполагалось завершить уже в 2025-м.