Система проверки аэропортов, разработанная южноуральским предприятием, оказалась востребована далеко за рубежом: как она работает и во сколько оценили комплекс западные партнёры?
Челябинская компания «Курсир» продала беспилотный робо-комплекс для проверки систем посадки и светосигнального оборудования аэропортов в одну из стран Латинской Америки: в пресс-службе НТИ, подразделением которой является инновационный стартап «Сколково», подтвердили подписание договора дистрибуции и поставки на сумму 15 млн руб. Уточнить страну-контрагента в компании отказываются во избежание проблем с дальнейшими продажами.
Самый миниатюрный в мире, как утверждают представители компании, комплекс БАС-ЛП-М включает в себя дрон с анализатором сигналов, наземную станцию и специальное программное оборудование. Благодаря тому, что комплекс размещается на борту беспилотника, его работа становится значительно оперативнее, отмечают в «Курсире».
Система позволяет наземным службам аэродромов оперативно получать информацию о состоянии систем посадки, проблемных зонах и проводит тестирование по сигналам экипажей самолётов на работу навигационного комплекса воздушного порта.
Как сообщал CHEL.DK.RU, ещё в начале 2022 г. южноуральская компания предприняла попытку сотрудничества с аэропортами Испании; кроме того, новая технология успешно тестируется в аэропортах Челябинска, Томска, Кургана и Гюмри.
Читайте также:
Челябинская область представит Минпромторгу план развития гражданской беспилотной авиации