Меню
Деловой квартал — Челябинск

Екатерина Цветкова, «Весна»: «Сначала придем на Северо-Запад, потом — и на мировой рынок»

Екатерина Цветкова, «Весна»: «Сначала придем на Северо-Запад, потом — и на мировой рынок»
Иллюстрация: из личного архива Екатерины Цветковой

«Волнуемся, потому что нас на Северо-Западе не знают. Хотим появиться в этой части города с чем-то значимым, чтобы адепты «северка» захотели к нам переехать».

Аквапарк в Челябинске сдадут только через два года, но вокруг него уже растет новый микрорайон — 29-й. Он рассчитан на 15 тысяч человек, жилье для которых будут строить три компании. Одна из них — «Весна». У девелоперской компании земельный банк сформирован на 10 лет вперед. Когда в центре города проектов не останется, застройщик переберется на «северок». Чем девелопер будет покорять избалованных комфортом жителей Северо-Запада?

Мы поговорили с генеральным директором компании «Весна» Екатериной Цветковой о бутиковом подходе в строительстве, неизбежном росте цен и о том, что происходит рядом с бором на месте бывшего спорткомплекса «Полёт».

В июле Центробанк повысил ключевую ставку, следом ряд банков поднял процент по ипотеке. Это отразилось на продажах? Есть ощущение, что люди пока находятся на стадии принятия?

— Я не вижу стагнации на рынке. Мы в июле сильно перевыполнили план. Но здесь важно отметить то, что большинство наших клиентов — люди с высоким достатком, поэтому редко используют ипотеку при покупке недвижимости.

Перевыполнение плана подталкивает нас к мысли, что есть запас прочности по цене и покупатель готов на еще чуть более высокую стоимость нашего продукта, качество которого я измеряю не в деньгах, а в объеме внимания.

А мы его много вкладываем в наши проекты. Аудитория это понимает и готова платить за высокий уровень продуманности объектов.

Если не ошибаюсь, у вас сейчас в продаже один объект на Лесопарковой. Только за счет него перевыполнили план?

— Именно так.

Какая цена квадратного метра в этом доме, что продажа одного объекта позволяет выполнять план?

— Средняя цена — 142 тыс. за кв. м. Есть предложение подороже — 160 тысяч. Средняя цена оказалась выше, чем мы ранее планировали. Цены постоянно растут. Мы открыто говорим покупателю, что дешевле не будет. Выбытие конкретных лотов приводит к повышению цены на этот лот. Так настроена система продаж, она в автоматическом режиме корректирует стоимость квартир.

Какими должны быть квартира и сам дом, чтобы покупатель был готов платить по цене выше рыночной?

— Продуманными. Должны быть реализованы современные форматы планировочных решений, например, окно в ванной комнате или вход из двора непосредственно в квартиру. Про эксплуатируемую крышу уже многие наслышаны, но мы решили превратить ее в уютную лаундж-зону, где взрослые могут посидеть с книгой, посмотреть на лес, встретиться с компанией друзей.

Возможность проводить время на крыше дома — особая атмосфера, романтика, а для застройщика — большая ответственность. Поэтому редко кто берется за реализацию подобных идей.

Мы взялись, потому что позволила этажность: средние секции дома будут ниже боковых, и расположены они как раз напротив бора — вид прекрасный. Нам жалко было упустить такую возможность, поэтому решили разбить небольшой парк на крыше. В нём не будет детской зоны, мы осознано от этого отказались, чтобы развести категории жителей: дети — во двор, взрослые — на крышу.

Как последние этажи будете продавать в этой секции? Покупателей не напугает соседство с парком?

— Уже продали, причем сразу весь этаж купил один человек. Конечно, этот момент насторожил. Но мы убедили клиента, что основательно подошли к этому вопросу. Если говорим, что шума не будет, значит, его не будет. Это решение, которое мы сначала хорошо продумали, а потом взялись реализовать. Стеклянные экраны, которые будут стоять на крыше, помимо обеспечения безопасности, будут еще и поглощать звук.

Следующий проект компании — это участки рядом с будущим аквапарком?

— Да, 29-й микрорайон. Туда мы заходим не одни, на площадке будут работать сразу три застройщика. В проекте задействованы 8 ответственных лиц, в процессе согласования возникают некоторые трудности, но всё решаемо. Сейчас мы готовимся к старту продаж. Надеюсь, что это произойдет через месяц, в сентябре.

«Весну» ждут на Северо-Западе, и нам хочется скорее туда прийти. С одной стороны, волнуемся, потому что нас на Северо-Западе не знают. Поэтому хотели появиться в этой части города с чем-то значимым.

Если что-то делать, то по максимуму, чтобы адепты «северка» захотели к нам переехать. (Улыбается. — Прим. ред.) У нас будет в этом микрорайоне два участка. Первый — угол рядом с будущим аквапарком «Большая вода» со стороны улиц Салавата Юлаева и Братьев Кашириных. Там построим три дома разной этажности: самый большой — высотой в 31 этаж.

Екатерина Цветкова, «Весна»: «Сначала придем на Северо-Запад, потом — и на мировой рынок» 2

Проект будущего ЖК на пересечении улиц Салавата Юлаева и Братьев Кашириных.

Захотели переплюнуть анонсированные в разных частях города 30-этажки?

— Так получилось, что мы идем в ногу с другими девелоперами. Ввысь нужно стремиться, чтобы город выглядел более современно с композиционной точки зрения. Глазу человека приятно разнообразие, а оно достигается за счет типологии застройки и ее высотности. Поэтому в данном проекте мы осознанно отказались от строительства одинаковых домов и надеемся, что каждый станет отдельным произведением искусства. Всего построим около 40 тысяч полезной площади вместе с коммерцией: начнем работы в этом году, закончим в 2026-м.

А где будет второй участок?

— В глубине. Это будет центр 29-го микрорайона. Мы возьмемся за эту локацию через год-два. Зона ответственная и масштабная: там 4 гектара земли, и мы построим почти 70 тысяч полезной площади.

Каким будет этот проект?

— Чтобы найти ответ на этот вопрос, устроили закрытый конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции района. Мы пригласили четыре архитектурных бюро: два работают на международном уровне, два — на областном.

Мы специально так подобрали конкурсантов, чтобы были те, кто всё понимает про Челябинск и его контекст, и те, кто совсем не знает город, а значит, их восприятие не ограничено никакими факторами. Мы понимали, что это будут совершенно разные проекты.

И кто победил?

— Пока не готова ответить. Еще не подвели итоги конкурса. Но точно могу сказать, что раньше челябинские девелоперы так никогда не делали — не выбирали архитектурное бюро в рамках конкурса. Здесь мы специально усложнили сами себе задачу, чтобы получить пространство идей и создать уникальный проект, который бы превзошел все, что сейчас есть на рынке.

Проект благоустройства территории в 29 микрорайоне. 

Собственных архитекторов у вас нет? 

— Нет, и на это есть причины. Наличие собственного архитектурного бюро ограничивает девелопера, так как взгляд архитектора авторский. И он будет прослеживаться из проекта в проект. А нам хочется разнообразия, которое достигается за счет привлечения сторонних специалистов. Потому что мы ставим себе задачу делать каждый новый проект лучше предыдущего.

Это же всё равно конечная история: застройщик вырабатывает собственный подход в строительстве, золотой стандарт, а затем уже его тиражирует. Разве возможно каждый раз создавать что-то кардинально новое?

— Мы бутиковый девелопер и не строим сотнями тысяч кв. м. Это позволяет нам компоновать проекты под локацию, контекст, покупателя. Если говорить про 29-й микрорайон, то мы возьмем наши лучшие наработки из ЖК «Лесопарковый» и добавим новые идеи в подходе к созданию среды. Проект по благоустройству нам разработало федеральное бюро «Дружба», которое работает с московскими застройщиками. Эти ребята такие профи, что смогли вписать наши пожелания в определенный ценовой диапазон. Поэтому смело можно сказать, что это будет нечто невероятное: за счет зонирования получится создать в центре общественной жизни приватную и уютную атмосферу.

29-й микрорайон — последний свободный участок земли на Северо-Западе. Что дальше?

— У нас не совсем стандартное развитие компании. Было бы логично, если следующим шагом стал выход в область, а потом и на федеральный уровень. А мы сразу решили замахнуться на международный рынок. Пока не буду называть страну, потому что на сегодняшний день существует много стоп-факторов. Когда все решится, мы расскажем о нашем международном проекте.    

Проект благоустройства территории в 29 микрорайоне. 

Не могу не спросить про территорию бывшего спорткомплекса «Полёт» рядом с городским бором. Много беспокойств вызывают у горожан активные работы на этом участке. Что там происходит?

— Земля, на которой раньше стоял спорткомплекс «Полёт», находится в собственности. Разрешение на строительство мы недавно продлили.

Территория в границах застройки не входила в рекреационную зону, это не бор: там асфальт, стояло здание, был автодром. На этом участке мы хотим реализовать новый проект, чтобы эта локация получила вторую жизнь.

Пока не готова раскрывать детали будущего проекта, потому что мы в компании уверены: невозможно второй раз произвести первое впечатление. Мы чувствуем колоссальную ответственность за данную площадку. Проект должен соответствовать этому месту, и пока мы в поиске того варианта архитектурного решения, который бы нас устроил. Но сам проект есть, и в его рамках ведутся работы на нулевом цикле строительства: вырыт котлован, устанавливаются дренажные системы, чтобы откачать воду перед тем, как начнется строительство. Планов выйти за территорию участка у нас нет, самозахватом бора заниматься не будем. «Весна» — ответственный девелопер, мы действуем исключительно в границах участка, где долгое время стоял аварийный спорткомплекс.

Когда-то отдел продаж был драйвером роста строительного бизнеса, теперь его роль не так существенна. Что сейчас двигает компанию?

— В разные периоды жизни я считала по-разному. Когда-то говорила, что отдел продаж самый главный. Потом была уверена, что главные финансисты, позднее — строители, ведь если они не построят, продавать будет нечего. Сейчас пришла к пониманию того, что важна командная игра и слаженная работа всех направлений. А что такое слаженная работа направлений? Это люди. Для меня общие взгляды, ценности, согласованность действий даже важнее, чем создаваемые в наших проектах смыслы и характеристики продукта. Я много сил и времени вкладываю в команду. Скоро начну обучение по программе ЕМВА в Сколково. Дети подросли, можно погрузиться в изучение науки и искусства управления. Мне важно, чтобы сотрудники нашей компании не выгорали, видели ценность своей работы и получали удовольствие от того, чем занимаются.

Что в профессиональный праздник желаете коллегам?

— Мы, застройщики, идем разными путями, но делаем одно дело — строим будущее. Я бы хотела пожелать вдохновения всем нам. Если оно есть, то любые горы по плечу.

Читайте также на CHEL.DK.RU: Олег Лакницкий, «Магнитострой»:«В случае опасности для бизнеса, нельзя прятаться за замов»