Меню

Екатерина Новикова, руководитель «Кранрос»: «Мы занялись импортозамещением 15 лет назад»

Иллюстрация: Иван Карлышев

Вызов молодому руководителю бросило само время: привычная схема обслуживания импортных двигателей себя изжила, стала невозможной или дорогой. И предприятий, которые бы это делали, в России немного.

Компания «Кранрос» была создана уроженцем Южного Урала Вячеславом Логутовым в 2004 году. Будучи кадровым офицером с блестящим образованием и широким кругозором, он уже тогда понимал — сближение России и Запада, о котором восторженно говорили практически все, возможно только до поры до времени. Пути двух цивилизаций обязательно разойдутся. Но дело даже не в этом — работа в уголовном розыске научила Логутова тому, что жизнь полна сюрпризов, а успеха добивается тот, кто умеет принимать быстрые и нестандартные решения, тот, кто готов к любому повороту событий.

Закончив работу в органах, Вячеслав Логутов и не думал уходить на покой — слишком много накопилось идей и планов. Так и появился «Кранрос» — коллектив единомышленников, желающих и умеющих решать нестандартные производственные задачи. Компания занялась адаптацией и модернизацией стандартных электродвигателей под нужды заказчика. В масштабных проектах (да и в принципе на любом производстве) очень часто требуется изменить размер двигателя, некоторые параметры или усилить его дополнительными опциями. Что и делают по сей день специалисты «Кранроса». Несколько лет назад коллектив возглавила Екатерина Новикова — дочь Вячеслава Логутова. Работа в компании «Кранрос» сегодня кипит в две смены.

Фото: Иван Карлышев

С чего началась история завода?
— Она началась, когда об импортозамещении еще никто не говорил. В середине нулевых на российский рынок вышли инжиниринговые европейские компании, которые закладывали в проекты немецкую, итальянскую, испанскую, чешскую номенклатуры. У европейцев заказывали проекты под ключ. Однако из-за скачка курса доллара на дорогостоящее заграничное оборудование денег перестало хватать. Это и был старт для нашей компании — обеспечивать полноценное импортозамещение. Таким образом мы запустили две линейки двигателей. Конечно, сначала у нас были простые изделия, но со временем появились и специфические. Сейчас, например, на двигатель мы можем навесить абсолютно любые опции.
 
Фото: Иван Карлышев
Изменилось ли производство, когда вы стали директором компании?
— И изменилось, и нет. С одной стороны, у нас уже есть традиции, с другой — время идет вперед, не меняться просто нельзя. Помогло то, что я и до этого работала в компании и для коллектива была родным человеком. Меня хорошо приняли как директора. Отец всегда видел во мне потенциал, мечтал, что я продолжу его дело. Даже не только продолжу, но и разовью. От отца мне перешла такая черта характера: и его, и меня всегда вдохновляли трудности. Ну а этого, сами знаете, в российской экономике предостаточно. Было очень сложно до мелочей понять производственный процесс, всё-таки я гуманитарий (Екатерина свободно говорит на нескольких европейских языках. — Прим. ред.). Но здесь огромная благодарность моим коллегам — они терпеливо помогали вникнуть в каждую деталь. Я как бы заново узнавала с детства знакомое мне предприятие. Тогда и пришло осознание того, что «Кранрос» — это дело моей жизни, моя судьба. Дело пошло на лад. Сейчас мы переехали на площадку побольше, докупили станки. Заказов объективно стало больше, пришлось расширять штат. Ну и задачи тоже усложнились. Сейчас мы делаем много работ, о которых лет 5 назад даже и не мечталось. Коллектив небольшой, но каждый сотрудник — и я этим горжусь — уникальный в своем деле специалист. А вместе мы находим уникальные решения для самых специфических задач от заказчиков.
 
Фото: Иван Карлышев
Расскажите о самом необычном заказе, который вам приходилось делать.
— Двигатель с полым коническим валом для шестого цеха трубопрокатного завода. Руководители производства решили автоматизировать процессы, перейдя от релейных контактных схем к частотным преобразователям. Это им позволило не строить дополнительную подстанцию, в связи с чем они сократили потребление электроэнергии на 70%. Проект во всём окупился. Кроме того, на Саяно-Шушенской ГЭС стоит наш двигатель вместо старого советского 40-х годов прошлого века. Также наши двигатели стоят на кранах атомных станций в Турции, Индии, Армении, Бангладеше. Всё это довольно интересные и необычные заказы.
 
Фото: Иван Карлышев
Сильно ли санкции давят на производство?
— От санкций мы вообще не пострадали, потому что нашими поставщиками были как европейцы, так и азиаты. Когда Европа ушла, пришли Китай и Турция. Да и параллельный импорт никто не отменял. Правда, продукция стала дороже, но всё равно мы больше работаем с Азией.
 
Европейское оборудование нуждается в обслуживании, вы можете взять это на себя?
— Мы это сделали еще в нулевые годы. Более того, мы полностью способны их заменить. Уже заменили. Европейское оборудование специфично, его трудно и дорого обслуживать. Например, взять муфту. Ты либо покупаешь новую, либо выбрасываешь двигатель, останавливая производство. Поэтому наше оборудование гораздо практичнее и лучше.
Фото: Иван Карлышев
Каким вы видите «Кранрос» лет через пять–десять?
— Чем больше думаю о будущем, тем сильнее хочу сохранить то, что уже есть сегодня. Уже много говорила о коллективе, скажу еще раз — родные мои! Вы просто молодцы, спасибо, что поверили мне и верите в меня. У нас впереди много крутых и амбициозных проектов. Ну и, конечно, очень хочется, чтобы «Кранрос» со временем стал такой же визитной карточкой нашего региона, как ЧТЗ, ММК, ЧТПЗ и многие другие наши партнеры.