Меню

Челябинский завод замещает импортные запчасти для гусеничной техники

Иллюстрация: Фонд развития промышленности Челябинской области

Чтобы заменить импортных производителей — Volvo, Caterpillar, Komatsu и прочих — челябинцам пришлось экстренно наращивать производство. Как им это удалось?

Челябинский завод «Техтрон-ТТ» за полгода на четверть нарастил выпуск основной продукции — запчастей для гусеничной техники, благодаря чему сможет восполнить дефицит импортных комплектующих на рынке. Успехами предприятия поделился региональный ФРП: по словам представителей фонда, увеличить выпуск запчастей завлду удалось благодаря участию в проект «Производительность труда» и внедрению технологий бережливого производства

Отметим, что после ухода из России компаний Liebherr, Сaterpillar, Komatsu, Dressta, Shantui, SEM, John Deer, New Holland, Shehwa и Volvo конкурентов «Техтрон-ТТ» на рынке деталей для ходовых систем и трансмиссий гусеничной техники почти не осталось: на всей территории СНГ таких заводов всего два.

Сами понимаете, насколько важно было для нас именно сейчас значительно нарастить выпуск продукции. Внедрять инструменты бережливого производства мы начали с нашего нового цеха, стремясь максимально грамотно выстроить все процессы, устранить как можно больше потерь. Например, расставили станки и расположили комплектующие так, чтобы убрать лишние перемещения. В итоге удалось ускорить процесс на 20%: теперь он занимает не 19 часов, а всего 15, — рассказал основатель «Техтрон-ТТ» Альберт Давлетов.

Также под руководством эксперта Регионального центра компетенций на предприятии была усовершенствована линия по выпуску гусениц: в компьютере на линии сборки теперь наглядно видны запасы комплектующих, чтобы оперативно заказывать их, избегать простоя и перепроизводства деталей.

Читайте также на CHEL.DK.RU
«Мы воспользовались санкциями на сто процентов», — Евгений Субачев, «СпецАгрегат»