Меню

Челябинские экологи о жалобах жителей: «Запах будет всегда»

Иллюстрация: Вредные выбросы Челябинск / vk.com

Челябинская область станет пилотным проектом по мониторингу окружающей среды в связке с федеральными структурами, но в дальнейшем этот опыт могут распространить на всю страну.

Минэкологии Челябинской области заключило соглашение о развитии совместной сети экологического мониторинга в Уральским управлением Росгидрометцентра: об этом было заявлено на сегодняшней пресс-конференции, организованной «Гранада Пресс». По словам главы министерства Сергея Лихачёва, документ станет логичным продолжением собственной работы региона по мониторингу качества воздуха, воды и почв.

Отметим, что до нынешнего дня неоднократно отмечалось расхождение официальных данных Росгидромета и челябинского минэкологии, причём федеральные данные чаще всего оказывались совсем неутешительными. В начале марта на фоне сообщений СМИ об очередном скандале с расхождением данных, министерство выпустило официальное сообщение об «удовлетворительном» результате сличительных испытаний и подготовке межведомственного соглашения.

Окончательно все пункты соглашения, по словам Сергея Лихачёва, будут утверждены в конце марта в Екатеринбурге. Челябинская область станет пилотным проектом по мониторингу окружающей среды в связке с федеральными структурами, но в дальнейшем этот опыт могут распространить на всю страну.

Власти надеются, что данные объединённого мониторинга, которые будут регулярно публиковать на сайте министерства, будут более убедительны для челябинцев, чем их собственные глаза и нюх; тем более, по словам декана факультета экологии ЧелГУ Альфиры Сибиркиной, неприятный запах не обязательно свидетельствует о превышении ПДК (предельно допустимой концентрации).

Мы можем почувствовать любое количество газообразных веществ в воздухе. Запах будет всегда, — заявила она.

По словам эксперта минэкологии, избавиться от вредных выбросов совсем в городе тоже никак не получится:

Альфира Сибиркина
 
Для таких крупных городов, как Челябинск, содержание веществ в пределах двух ПДК считается нормой. Промышленные предприятия работают над улучшением экологической ситуации, для них это выгодно даже с имиджевой точки зрения — но мы должны понимать, что ни один химический процесс не обходится совсем без выбросов. Потом, у нас многие горожане передвигаются на автомобилях, а каждый автомобиль — это передвижная химическая фабрика. Даже эко-бензин при работе двигателя образует формальдегид.

Особенно сильны, по словам главы минэкологии, выбросы при разогреве машин в  «дворах-колодцах», которых в Челябинске на удивление немало.

Тем не менее,если к предприятиям выдвигаются определённые требования о снижении выработки в период НМУ, то перекрывать движение транспорта в безветренную погоду, разумеется, никто не собирается, опасаясь непонимания жителей. 

Здесь есть много подходов. можно призывать пересаживаться на электротранспорт, газомоторный, где всё-таки меньше выбросов. Работаем над созданием «зелёной волны», чтобы транспорт меньше стоял на перекрёстках, — сообщил Сергей Лихачёв.

Ранее на CHEL.DK.RU: «(Не)Чистый воздух» в Челябинске: кто виноват и что делать?