Меню

Технологии компании «Интерсвязь» на страже безопасности людей

Иллюстрация: «Интерсвязь»

Путь от небольшого провайдера до одной из самых крупных IT-компаний на Урале. Сегодня «Интерсвязь» — это про скоростной Интернет, качественное телевидение, умные технологии и безопасность людей.

Компании «Интерсвязь» 26 лет. За эти годы компания провела Интернет более чем в 500 000 домохозяйств в 23 городах и 500 населённых пунктах, оснастила улицы городов Южного Урала камерами видеонаблюдения, разработала и запустила в работу «умные домофоны», которые не только круглосуточно следят за происходящим вокруг подъезда, но и обеспечивают безопасность. О том, какой концепции придерживается «Интерсвязь» в разработках, какими сервисами она защищает жителей Урала и какие планы у компании на будущее, мы поговорили с генеральным директором Эдуардом Калининым.

Эдуард Олегович, последний год свои технические разработки и новшества компания «Интерсвязь» позиционирует как целую экосистему «Цифровая защита людей». А что именно входит в это понятие?

— Цифровая защита людей — это набор взаимосвязанных сервисов и систем, которые при помощи IT-технологий повышают безопасность людей и их комфорт в жизни. Например, наше мобильное приложение «Интерсвязь. Умный город». Оно включает в себя возможность обратиться в ЖЭК, чтобы оставить заявку для решения какой-то проблемы. Человек пишет обращение, прикладывает фотографию и потом получает оповещение о том, что эта проблема решена или решается. Аналогично и с жалобами на вывоз мусора. Когда возникали проблемы с вывозом отходов из дворов многоквартирных домов и частного сектора, мы выпустили сервис «Пожаловаться на вывоз мусора» и договорились с регоператором, что они будут принимать эти обращения через наше приложение.

Мы даже ключ от домофона усовершенствовали: им можно не только дверь подъезда открыть, но и оплатить проезд в общественном транспорте. То есть он, по сути, выполняет функцию транспортной карты. Пополнить баланс можно также через приложение. Есть функционал для того, чтобы записаться на приём к врачу или вызвать врача на дом. Не нужно куда-то идти, стоять в очередях, всё делается через смартфон просто и быстро. Ещё одна функция, которую мы в этом году начали распространять на весь регион, — бесключевой доступ для участковых врачей и медиков скорой помощи в подъезды. Мы отрабатывали всю схему в Челябинске с 2020 года. За это время кнопкой открытия люди в белых халатах воспользовались уже более 13 тысяч раз.

Когда вы сказали про приложение, то первая ассоциация — это домофоны, которые можно с него открыть…

— «Умные домофоны» появились в Челябинске почти пять лет назад. Это домофонные панели, которые не просто умеют звонить в квартиру, а обладают еще и функциями видеонаблюдения, видеозвонка, возможностью экстренного вызова службы 112 и оповещения о чрезвычайных ситуациях. Пока домофон был просто устройством, предназначенным для того, чтобы позвонить в квартиру, это было одно, а сейчас это телекоммуникационное средство со множеством функций, которые обеспечивают защиту людей.

Если говорить о конкретных примерах на практике, то как обеспечивается эта самая защита?

— Как только мы начали устанавливать домофоны с функцией видеонаблюдения, во дворах появился порядок. Жители стали меньше мусорить, уменьшилось количество квартирных краж. Видеонаблюдение дисциплинирует. Это не просто слова, у нас есть статистика. С физической безопасностью еще интереснее. В рамках информационной кампании мы провели цикл школьных «Уроков безопасности» с презентацией сценария защиты детей от нападений в подъездах и лифтах, когда за ребёнком следом заходит посторонний человек и пытается совершить противоправные действия. Сценарий очень простой: ребенок подходит к подъезду, и, даже если у него есть ключ, он должен позвонить в свою квартиру через домофон. Родителям в приложении поступает видеозвонок, и видно, что происходит рядом с ребенком, нет ли около него посторонних людей. Если всё спокойно, то родитель через приложение открывает дверь подъезда. Таким образом ребёнок защищён от опасности нахождения с посторонним человеком в закрытом пространстве подъезда или лифта.

Получается, и преступление можно так раскрыть?

— Конечно. Мы проводили международную конференцию, результатом которой стала презентация импортонезависимой домофонной панели «Сокол», которую мы сами разработали и производим. В ходе дискуссии бизнеса и власти начальник центра информационной защиты областного ГУ МВД Эдуард Шарафутдинов называл статистику по раскрытию преступлений с помощью видеозаписей с домофонов: за три года было раскрыто более 300 преступлений. Кроме того, РАНХиГС провела независимое исследование и определила, что 75% людей благодаря установке «умных домофонов» ощущают себя в безопасности. Факты — вещь упрямая.

Вы сказали, что с «умных домофонов» можно даже позвонить 112. Были ли попытки внедрить такую функцию раньше, до того, как это сделала «Интерсвязь»?

— Попыток не было — это лишние заботы. «Интерсвязи» потребовалось два года, чтобы внедрить эту функцию. Была проведена огромная работа и с нашей стороны, и со стороны Минцифры региона, и со стороны «Центра обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион». Было много юридических аспектов. Для нас как для лидера телекоммуникационного рынка Южного Урала это важное социальное направление. А больше этим никто не занимается.

Любой бизнес — это в первую очередь про деньги. А в тех проектах, о которых вы говорите, нет коммерческой основы. И тут возникает логичный вопрос: если они не приносят вам прибыль, то зачем их развивать?

— Это большая социальная функция. «Интерсвязь» — уникальная компания. Ее ключевые руководители не управляют компанией «из-за бугра. Мы и наши семьи — все сами живём в этом городе, пользуемся всеми этими услугами, здесь живут наши близкие и друзья. Мы главные интересанты комфорта и безопасности Южного Урала. Да, тут нет прямой коммерческой выгоды. Но, повышая этими сервисами лояльность наших жителей, мы надеемся, что завтра они станут нашими абонентами по основным услугам: доступу к Интернету и кабельному телевидению.

Какие планы у компании на будущее? Стоит ли ожидать появления новых сервисов в рамках «Цифровой защиты людей»?

— Мы будем продолжать заниматься «умнизацией» домофонов и всех наших сервисов. Запрос у общества на это есть. Будем продолжать двигаться в направлении безопасности. Планы есть, силы есть, железо есть в производстве — весь конвейер выстроен, всё работает и будет работать.

Реклама
Is74.ru.