Меню

Не время тратить: челябинцы рассказали о своей экономической стратегии

Иллюстрация: pixabay.com

По словам социологов, выбор точки зрения на то, как стоит поступать с имеющимися доходами, напрямую коррелирует с обеспеченностью и возрастом опрошенных — но совсем не так, как вы могли подумать.

Социологи челябинского филиала РАНХиГС провели опрос населения города, посвящённый общему потребительскому поведению и экономической стратегии челябинцев. При ответе на вопрос «что наиболее оптимально в настоящий момент — копить и инвестировать денежные средства, или, наоборот, тратить?» мнения заметно разделились.

Большинство опрошенных (43,8%) оказались сторонниками «сберегательной» политики, выбрав первый вариант. Интересно, что больше всего среди них — обеспеченных людей, студентов и в целом экономически активного населения (от 18 до 44 лет).

Второй вариант — «тратить» — выбрало 40,5% опрошенных, однако социальный портрет этой группы совсем другой: среди них больше пенсионеров и людей, называющих себя малообеспеченными.

По сути, это респонденты, считающие, что нужно тратить, поскольку копить и инвестировать (по их ощущению) нечего, — отмечают социологи.

Примерно схож с предыдущей группой социальный портрет челябинцев, затруднившихся с ответом: таких оказалось почти 16%.

Тренд на снижение покупательского энтузиазма и стремление к экономии отмечают ведущие аналитики потребительского рынка в России. Как бизнесу приспособиться к этому и выжить?
Читайте в материале CHEL.DK.RU: «Покупатель начинает мыслить не брендами, а потребностями»