Меню

Проект продленной ветки метротрама до ЮУрГУ не прошел публичные слушания

Перспективный подземный скоростной трамвай в Челябинске собираются продлить до створа проспекта Ленина. Планировку рассмотрели на публичных слушаниях, в ходе которых к ней возникли замечания.

Прежняя граница проектирования ветки метротрамвая проходила до улицы Володарского. Новым проектом предусмотрена подземная ветка от площади Революции до Южно-Уральского госуниверситета. На проспекте Ленина будут сооружены два вентиляционных киоска и станционный комплекс напротив главного корпуса ЮУрГУ, после которого будет предусмотрена разворотная площадка — это будет конечная станция ветки «Запад-Восток», от идеи продлить метротрам до улицы Лесопарковой и памятника Курчатову отказались.

К проекту участники слушаний высказали несколько замечаний. Так, общественник, член рабочей группы Миндортранса Челябинской области Александр Агарков обратил внимание на то, что пустить по проспекту Ленина наземную ветку трамвая было бы менее затратно, чем пускать их под землю.

С точки зрения транспорта это нецелесообразное решение и есть предложение отклонить подземный вариант и построить наземную ветку от Володарского до ЮУрГУ. Это будет значительно дешевле, безопаснее, меньше будет объем строительных работ, — сказал Александр Агарков.

Представитель проектной организации заявил, что этот вариант вообще не рассматривался, и вся работа идет с прицелом именно на подземное размещение путей. Против варианта с наземными путями выступали и горожане, которые присылали свои мнения в администрацию.

Технические подробности проекта пока неизвестны: нет данных ни о глубине залегания, ни о том, будет ли ветка строиться закрытым способом или открытым, с огромным котлованом на проспекте Ленина.

В итоге проект публичные слушания не прошел — с учетом озвученных мнений и заданных вопросов его отправили на дополнительное рассмотрение градостроительной комиссии, которая даст по нему дальнейшие рекомендации руководству города.

Ранее на эту тему на CHEL.DK.RU: Алексей Текслер объяснил, зачем тратить 73 млрд рублей на метротрам