Меню

Проект запуска трамвая с вокзала в Ленинский район вызвал споры на публичных слушаниях

В Челябинске публике представили схему организации трамвайного движения по путепроводу с улицы Доватора на Дзержинского. Депутаты Ленинского района раскритиковали ее, усмотрев ущерб для жителей.

Наземную трамвайную ветку из Советского в Ленинский район — от нынешней конечной «Завод им. Колющенко» до улицы Дзержинского — вынес на публичные слушания проектировщик, Челябинский дорожно-транспортный проектный институт. Планируется, что трамвайные пути будут продлены через отдельно построенную эстакаду на мост и проложены по нему на улицу Дзержинского и далее, до стыковки с линией на улице Гагарина.

Как рассказал представитель проектной группы, трамвайные пути будут расположены по центру моста, полосность проезжей части — по три в каждую сторону, при этом будет сохранена. Для этого общая ширина дороги на всей протяженности, включая мост, будет увеличена на два-три метра по обоим краям. Появится промежуточная трамвайная остановка — на улице Барбюса. Линия станет частью будущего челябинского метротрама.

С критикой проекта на слушаниях выступили депутаты Ленинского райсовета. Павел Яковлев обратил внимание на то, что при расширении дороги машины поедут почти под окнами жилых домов на улице Дзержинского, особенно тех, которые находятся у съезда с путепровода; пропадут парковочные места вдоль улицы. Александр Грамчаков поставил вопрос об альтернативных видах общественного транспорта — например, троллейбусе, как менее затратном, по сравнению с трамваем. 

На критические замечания в своем телеграм-канале позднее ответил замглавы областного миндортранса Александр Егоров.  

Александр Егоров
заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Троллейбусный маршрут также планируется продлить в Ленинский по путепроводу, но на автономном ходу (это не потребует строительства дополнительной контактной сети). Продление троллейбуса не является альтернативой продлению трамвая, т.к. маршруты этих видов электротранспорта пойдут по разным направлениям и не будут дублировать друг друга.
Наличие трамвайных путей не повлияет на движение прочего транспорта и наоборот автомобильное движение не повлияет на трамваи. Так как пути будут полностью обособлены от проезжей части. Максимальная пропускная способность полосы движения достигается при скорости 40 км/ч. Ширины полос после планируемой реконструкции будет достаточно, чтобы транспорт двигался с этой и даже большей скоростью.

Что касается самого проекта, то по итогам публичных слушаний его рекомендовали к утверждению. Впереди — создание детального проекта, определение его стоимости и прохождение экспертиз; строительство предполагается завершить к 2025 году.