Меню

Южноуральские металлурги рассказали о росте спроса на свою продукцию

Крупнейшие налогоплательщики Челябинской области признают отрицательную динамику продаж на мировом рынке, однако рассчитывают на позитивные итоги внутренней торговли.

Спрос на металл в России по итогам января-сентября вырос на 4,8% к показателям аналогичного периода 2021 г.: такие цифры привёл начальник управления маркетинга и технической поддержки Магнитогорского металлургического комбината Денис Черненко в ходе федеральной конференции «Российский рынок металлов». По его словам, спад на мировом рынке металлов только набирает обороты, однако российский рынок начинает восстанавливаться, и даже с учётом сезонного торможения спроса в конце года общий объём внутренних продаж может оказаться почти таким же, как год назад (-2%).

Основными драйверами роста металлопотребления в России выступили строительный сектор за счет инерционного роста на фоне господдержки, а также трубная отрасль, поставляющая продукцию для крупных трубопроводных проектов, — считает Денис Черненко.

Продажи товарной продукции ПАО «ММК» за девять месяцев 2022 года превысили 8 млн т., из которых 83 % пришлось на внутренний рынок и СНГ. Доли по 44% из реализованного занимают горячекатанный прокат и премиальная продукция, 12% — сортовой прокат и заготовка.

Кроме того, как сообщает пресс-служба предприятия, в начале ноября запущены розничные продажи изделий «ММК-Метиз» на маркетплейсе OZON (строительные гвозди и саморезы). Прочие изделия завода уже около полутора лет продаётся в собственном интернет-магазине холдинга.

Пока не опубликованы финансовые результаты, однако, нельзя сказать, насколько внутренний рынок «спасёт» положение ММК, учитывая вес экспорта в оборотах минувшего года; по итогам девяти месяцев 2021 г. выручка ПАО составила более 287 млрд руб.

Ранее на CHEL.DK.RU: Минус ЧТПЗ и плюс ММК и «Мечела»: лидеры и аутсайдеры инвестиционной активности в России