Меню
Деловой квартал — Челябинск

«Юничел» стал шить обувь наполовину быстрее и увеличил объемы выпуска на 10%

Челябинская обувная фабрика «Юничел» представила промежуточные итоги участия в проекте повышения эффективности труда. Благодаря оптимизации удалось существенно нарастить выпуск продукции.

За первые полгода участия в программе бережливого производства компания ускорила пошив на 47%, а выработка выросла до 947 пар обуви в смену. Сейчас одно из главных достижений — снижение потерь по браку на 50%. Это позволяет экономить до 100 тыс. руб. ежемесячно. Совокупный объем производства увеличился на 200 пар, или на 10% от общего выпуска.  Соответственно, на те же 10% поднялась и выручка.

Уровень брака был снижен вдвое, с 2,8% до 1,4%. Оптимизация и устранение потерь привели к тому, что если раньше, к примеру, на изготовление пары мужских полуботинок уходило 65 часов, то теперь пошив ускорился наполовину, и сотрудник может выпустить ее за 34 часа. Как следствие - предприятию удалось увеличить среднюю выработку почти до тысячи пар обуви в смену. Да и вообще все улучшаемые показатели производства оказались выше планируемых, — рассказал генеральный директор АО «Обувная фирма «Юничел» Владимир Денисенко.

В данный момент челябинская фабрика ежегодно выпускает 3 млн пар — это 10% всей изготавливаемой в России кожаной обуви. Пример «Юничела» по участию в программе повышения производительности труда областным промышленникам привел директор регионального Фонда развития промышленности Сергей Казаков.

На данный момент к проекту присоединились 100 компаний из разных отраслей экономики: это и обрабатывающая промышленность, и сельское хозяйство, и стройка, и торговля. План 2022 года по числу участников выполнен на 104%. Но для меня лично показателем эффективности нашей работы являются даже не эти цифры, а то, что практически все участники нацпроекта, к какой бы сфере они ни относились, даже те, кто в начале пути проявлял здоровый скептицизм, по окончании сотрудничества с восторгом рассказывают о полученных эффектах, — заявил Сергей Казаков.

По словам директора ФРП, из предприятий, желающих принять участие в программе в 2023 году, уже образовалась очередь.

Ранее на CHEL.DK.RU: «На Wildberries сейчас катастрофа и мочилово»: почему бизнес пора вернуть в офлайн?