«Наши фабрики до сих пор работают на производство товара, не понимая, что индустрия работает по-другому: торговый комплекс — это не вещевая ярмарка, там правят не товары, а бренды»
Уход с рынка большого количества западных брендов одежды и пустеющие вследствие этого площади в торгово-развлекательных комплексах — уникальная возможность для локальных производителей занять свое место, не ввязываясь в безнадежную конкуренцию с транснациональными корпорациями. Такое мнение высказал руководитель института развития моды Beinopen Алексей Баженов на пресс-конференции в ИД «Гранада-пресс». Он также добавил, что популяризация онлайн-форматов торговли, которая произошла в период «коронакризиса», привела к перенасыщению рынка — для бизнеса это значит жесточайшую конкурентную борьбу.
Руководитель проекта Long Fashion Weekend Елена Ермаковишна отметила, что сейчас в Челябинской области большое количество малых брендов, но от количества следует переходить к качеству, предпринять скачок. Алексей Баженов добавил, что понятие «бренд» не следует путать с понятием «торговая марка» — оно значительно шире.
В начале лета СМИ облетела новость о том, что Ольга Бузова засветилась в сиреневом пиджаке от челябинского бренда. Но кто может назвать этот бренд? А почему нет? Мы живем в гибридном мире, где все друг друга «сторят», копируем образы людей, хотим им подражать. Здесь сработал не бренд, не он создал этот образ, а Бузова. Бренд — это «место в голове», что-то, с чем мы хотим себя ассоциировать. Хотим быть «молодым бизнесменом», как Massimo Dutti, или «модником-тусовщиком», как Zara. А в этом случае главное действующее лицо не пиджак и его бренд, а Ольга Бузова, — подчеркнул Алексей Баженов.
Отвечая на вопрос о том, что сейчас модно, руководитель Beinopen подчеркнул, что подобными категориями сегодняшняя индустрия оперирует все реже. Если и есть некий общий тренд — то это путь к максимальному разнообразию и атомизации, уверен эксперт.
Проблема с модными тенденциями в том, что они все очень разные. Сейчас в Европе и Америке один из главных мотиваторов для покупки — принадлежность к малым группам: мы смотрим, как одеваются разные субкультуры и подражаем им. А этих малых групп сейчас огромное множество, мир — как лоскутное одеяло. Странно говорить о каких-то одних юбочках или каких-то других рубашечках, когда главная цель — понять своего потребителя, его внутреннюю мечту и настрой, помочь ему их сформулировать. Если это получится — бешеный рост гарантирован. Но тут есть нюанс: расти будут не те, кто копирует западные или успешные русские бренды, а те, кто работает с локальными кодами — умеют рассказывать о себе, своей территории, своем прошлом. На Южном Урале этих локальных кодов великое множество: от Заратустры до Танкограда. Давайте с ними работать, — сказал Алексей Баженов.
Другой тенденцией, которая будет в ближайшее время набирать обороты, станет развитие ресейла (re-sale) — перепродажи вещей. На фоне сокращения потока брендовых вещей в магазинах все больше их будет появляться на «вторичном рынке» — поэтому бизнесу, по мнению Алексея Баженова, следовало бы обратиться в сторону селективных секонд-хендов и тому подобных площадок. Или тематических мероприятий — Елена Ермаковишна напомнила, что LFWteam организовала этим летом своп-уикэнд, куда приехали реселлеры со всего Урала, посетили торговую площадку около 1,5 тыс. человек.
Уральские бренды — Ushatava, 12storeez — это самые успешные fashion-бизнесы в России. Почему бы и здесь не создать такие же? Придумывать в Челябинске умеют уже не хуже, чем в Екатеринбурге, Питере или даже Москве. Работа с экосистемой, работа с маркетингом — это все выполнимо и достижимо, — заключил Алексей Баженов.
Научить локальных производителей одежды и других представителей fashion-бизнеса действовать в изменившихся условиях — разрабатывать бренд-стратегию, налаживать цепочки и выстраивать экосистему — призван образовательный курс, который в сентябре проведут эксперты LFWteam и Beinopen. Подробнее о программе акселерации — в материале на CHEL.DK.RU: Бесплатный образовательный курс для fashion-бизнеса пройдет в Челябинске
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.