Меню

В миндортрансе рассказали, что придет на смену маршруткам в Челябинске

Челябинские власти больше не дают конкретных обещаний духе «маршрутки исчезнут через год». Зато предлагают им компромиссную альтернативу и заявляют о постепенной замене подвижного состава.

Автобусы малого класса, называемые в народе «маршрутками», остаются доминирующим видом городского транспорта Челябинска и такая ситуация сохранится и в ближайшие пару лет. Однако механизмы, которые будут стимулировать перевозчиков переходить на более крупные машины, уже запущены и отрабатываются. Об этом в интервью 74.ру сообщил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

Куратор транспортной реформы в Челябинске напомнил, что за последние три года город получил 259 автобусов большого класса, благодаря которым удалось охватить магистральные маршруты. В ближайшие три года челябинские транспортники получат еще 83 автобуса в лизинг со скидкой от государства.

Ранее об этом на CHEL.DK.RU: Челябинск получит новые автобусы по новой схеме

Александр Егоров уточнил, что перевозчикам разрешат покупать более доступные по цене автобусы среднего класса, такие, как МАЗ-206 или ЛиАЗ-4292. Их основное отличие от большого класса по характеристикам — в длине и, соответственно, числе мест для пассажиров: например, один из наиболее многочисленных челябинских автобусов, Volgabus-5270 длиной 11,9 м вмещает 111 пассажиров, то 8,5-метровый двухдверный МАЗ-206 — 72 человека.

На машины среднего класса мы делаем серьезную ставку, и есть большие планы по обновлению, причем силами не только муниципального перевозчика, но и частников: мы готовим «длинные» контракты, чтобы предприниматель имел уверенность в будущем, мог купить 10–20 таких машин и вывести их вместо тех же маршруток. Конкретные цифры называть пока рано, скажу лишь, что мы планируем разыгрывать контракты на 78 автобусов, которые должны выйти уже в следующем году, а за три года должно прийти в общей сложности 200 таких машин. С учетом новых троллейбусов через год у нас будет уже 500 единиц современного транспорта, — прокомментировал Александр Егоров.

Еще одно препятствие в искоренении маршруток — изменения в федеральном законодательстве, осложнившие расторжение и перезаключение контрактов с перевозчиками. Раньше соглашение аннулировалось через 180 дней после уведомления, теперь же следует ждать истечения свидетельства, которое выдается на пять лет.