Основательница бренда минеральной косметики Ecomake Анастасия Федосова рассказала «Деловому кварталу», как в 19 лет запустила бизнес, приносящий миллионы.
Моей коже было плохо. Стали появляться прыщи, чёрные точки. В целом было ощущение тяжести, нужно было наносить достаточно толстый слой, тон отличался от цвета кожи, — вспоминает Анастасия.
В поисках альтернативы девушка узнала о натуральной минеральной косметике: её основу составляют природные ингредиенты, в первую очередь — минералы, измельчённые в лёгкую пудру. Она легче, чем обычная, ощущается на коже, и, как утверждают косметологи, чаще подходят людям с чувствительной кожей или аллергией.
Постепенно студентка-химик все больше погружалась в бьюти-индустрию и начала работать визажистом.
Вскоре все вокруг начали говорить: «Настя, давай уже делай свою косметику, ты же на химика учишься». И я попробовала. Именно тогда, на кухне, появились рецепты, которые работают до сих пор: например, наша злаковая пудра для умывания, — рассказывает Анастасия.
Сперва это выглядело скорее как хобби: первыми покупателями стали друзья, знакомые и подписчики соцсетей, в которых девушка рассказывала о своих экспериментах. Но постепенно обороты от продаж достигли 20-30 тыс. руб. в месяц, и это сподвигло Анастасию заняться бизнесом всерьёз.
Было страшно, был небольшой конфликт с мамой из-за учебы, но я послушала себя и сделала по-своему. И это было одно из лучших решений в моей жизни.
Для старта хватило суммы в 30 тыс. руб.: на них закупили сырье и тару. Позже челябинка начала привлекать инвестиции на развитие, и уже примерно через год обороты Ecomake составили 1,2 млн руб. Результат за 2021 год - 40 млн руб., а на 2022 г поставлена планка в 100 млн руб.
«Мы быстро подстраиваемся под реалии рынка»
Спустя три года после первых продаж через страничку в соцсети челябинский бренд Ecomake узнали по всей России: марка присутствует на маркетплейсах и у сетевых офлайн-ритейлеров, а также открыла шоурум в Москве. Кроме того, теперь у компании есть собственный сайт и интернет-магазин: чтобы оптимизировать платежи на ресурсе, Анастасия попробовала несколько различных вариантов, остановившись в итоге на провайдере ЮКаssa.
В команде Ecomake сейчас уже 25 человек, большинство из которых задействованы на производстве. Оно по-прежнему функционирует в Челябинске: вся логистика здесь уже налажена и позволяет работать бесперебойно.
Собственное производство дает нам возможность быстро реагировать на изменения, снижать себестоимость продукции и контролировать качество на каждом этапе. Не все, кто работает с контрактными производствами, могут себе такое позволить, — отмечает Анастасия Федосова.
Основательница Ecomake утверждает, что кризис 2022 года не помешал развитию бизнеса: напротив, обороты растут на 10-20% в месяц. Без трудностей, разумеется, не обошлось: сильнее всего весной подорожала пластиковая тара. Были и сложности с поставками, но не столь критичные, так как большую часть сырья компания закупает в России и Индии. Некоторые отдушки и эмульгаторы в косметике Ecomake — европейского производства, но, несмотря на рост в цене, они по-прежнему доступны.
Штат мы не сокращали, площади тоже. Мы малый бизнес, поэтому нас особо не трясло, мы в принципе гибкие, мобильные и быстро подстраиваемся под реалии рынка. Сейчас, когда люди стали более экономными и осторожнее тратят деньги, мы решили запустить новый бренд натуральной косметики для сегмента масс-маркет, — делится планами Анастасия.
После блокировки некоторых соцсетей предпринимательнице пришлось изменить и рекламную стратегию, однако она уверена: спрос на её продукцию будет только расти.
Потребность девушек ухаживать за собой и хорошо выглядеть всегда остаётся неизменной. Моя косметика – про то, что мы деловые и занятые, но не хотим терять связь с природой — со своей природой и природой в целом. Например, наша злаковая пудра для умывания пахнет злаками, как будто ты приехала к бабушке в деревню и намазалась всем натуральным. В ней есть душевность и теплота, — говорит создательница бренда.
Создание минеральной косметики — популярная ниша среди молодых челябинских предпринимательниц, и каждая подходит к делу по-своему.
О коллегах и конкурентках Анастасии Федосовой читайте на CHEL.DK.RU:
Челябинская бизнес-леди импортозаместила косметику LUSH
Косметику из Челябинска планируют продавать «Золотое яблоко» и «Л’Этуаль»
Это очень классный, эстетичный вид бизнеса, и лично мне он очень подходит. Но те, кто сюда идёт, должны быть готовы брать на себя ответственность за пользу для покупателя, быстро двигаться вперёд и уметь кайфовать от своего дела, — уверена основательница Ecomake.