Меню

«Ариант» закрыл все магазины за пределами Челябинской области

Сфера присутствия розничной сети агрохолдинга «Ариант» схлопнулась до домашнего региона — теперь купить продукцию в фирменных магазинах можно лишь в Челябинской области. Как это объяснили в компании?

На начало 2022 года за пределами домашнего региона фирменные магазины «Ариант» оставались лишь в Свердловской области: десять в Екатеринбурге и восемь — в городах региона. Этим летом прекратили работу последние из них. Челябинская область осталась единственным регионом присутствия фирменной розничной сети, но и в домашнем регионе останется лишь четверть от прежнего количества магазинов. 

В холдинге «Ариант» пояснили, что сжатие розницы идет в рамках обновления ее концепции.

Фокус внимания компании направлен на качественную трансформацию сети и еще большую ориентацию на клиентов. Необходимость оптимизации бизнес-модели возникла из-за складывающейся общей ситуации в ритейле в стране и мире. Часть торговых точек, которые не вписываются в новую концепцию, прекратили свою работу уже в конце февраля. Действующими остались 73 фирменных магазина в Челябинске, Магнитогорске и горнозаводской зоне. В Челябинске по адресу Труда, 172 уже открылся первый магазин «Вино и Мясо» в уникальном для города формате. Он стал местом тестирования новых решений, которые в дальнейшем будут внедряться во все магазины торговой сети, — прокомментировали в пресс-службе «Арианта».

Гастротека «Вино и Мясо», которая является флагманом «ариантовской» розницы, открылась в конце минувшего года в челябинском ЖК «Манхэттен». Комплекс площадью около 450 кв. метров объединяет мясную торговлю и винотеку, представляя коллаборацию двух ключевых видов продукции бренда. Закрылись не подлежавшие реконцепции магазины в формате «у дома» с традиционной торговлей «от прилавка».

Еще пять лет назад розничная сеть южноуральского агрохолдинга насчитывала более 650 магазинов и присутствовала в шести регионах, в том числе отдаленных Кемерове и Новосибирске; в одной только Свердловской области работало порядка 200 фирменных точек. Сокращать присутствие за пределами Южного Урала «Ариант» начал в 2018 году. Тогда это объяснили сложностями с логистикой и подорожанием перевозок.