Меню

Челябинский депутат Госдумы предложила тратить материнский капитал на покупку авто

Автомобили подорожали, российский автопром в кризисе, рождаемость не растёт: парламентарий из Челябинска нашла универсальное решение всех проблем сразу.

Депутат Госдумы из Челябинска Яна Лантратова рассказала о инициативе, которую вместе с коллегами-«эсерами» внесла на рассмотрение в правительство РФ. Поправки к закону о дополнительных мерах господдержки семей с детьми могут дать возможность приобретать на средства материнского капитала автомобили.

Напомним, существующий объём макапитала составляет 524,5 тыс. рублей при рождении первенца, 693 тыс. руб. — при рождении второго ребёнка, если средства не были получены на первого, и 168,6 тыс. руб. — если субсидия уже была оформлена. Вложить эти деньги пока что можно либо в покупку жилья, либо в образование ребёнка, либо направить их на свой пенсионный счёт.

Как объяснила Яна Лантратова в социальных сетях, автомобиль для многодетных семей — насущная необходимость, а накопить на его покупку возможность есть далеко не всегда, особенно в ситуации текущего года.

Яна Лантратова
Депутат ГД РФ
Автомобили критически подорожали, при этом без машины семье с детьми очень тяжело. Часто даже альтернативы машине нет, чтобы отвезти ребёнка на учёбу, например.
Государству это тоже выгодно: средства маткапитала уже заложены в бюджете, дополнительно не надо ничего выделять, а через покупку автомобиля они сразу попадают в нашу экономику. Работают автозаводы, а каждое рабочее место там — это 6 рабочих мест в смежных отраслях. При этом нам не нужно поддерживать зарубежные марки, которые могут уйти в любой момент, поэтому мы и вводим ограничение по мощности.
Надо иметь в виду ещё и обесценивание денег в результате длительного хранения. Лучше дать больше возможностей их тратить.

Чтобы исключить «нецелевую» покупку авто (для личного пользования одного из родителей), в законопроекте прописано множество ограничений. Так, автомобиль должен быть только отечественным, новым, иметь не менее трёх пассажирских мест, а мощность двигателя не может превышать 92 квт. Кроме того, как говорится в существующей редакции документа, итоговая цена авто для получения субсидии из маткапитала не может превышать 2 млн руб. При этом право собственности на машину обязательно должно быть совместным с ребёнком, а продав или переоборудовав машину в течение первых трёх лет после покупки, субсидию придётся вернуть в пенсионный фонд.

С принятием законопроекта всем хорошо: семьи получают машины, заводы — спрос, государство — налоги, занятость и деньги в экономику. Пострадавших здесь нет, права детей мы полностью защитили, они будут иметь права на такое имущество, — говорит Яна Лантратова.

В качестве иллюстрации поддержки своей инициативы депутат ссылается также на опрос аналитиков Superjob; по его итогам, возможность тратить средства маткапитала на покупку автомобиля приветствуют 50% россиян. При этом 26% опрошенных высказались против такой инициативы, назвав автомобиль источником дополнительных трат и расходов, отечественные авто — небезопасными, а саму схему — рискованной в ситуации, когда «роды ради капитала» стали, с их точки зрения, весьма распространённым явлением.

Ранее представитель  южноуральской «Справедливой России» предложила ещё одну меру для поддержки простых россиян в кризис: депутат предложила легализовать «гаражный» микробизнес.