Меню

РЖД рассматривает два варианта запуска пригородного поезда Челябинск — Екатеринбург

В Свердловской области начали прорабатывать маршрут перспективного прямого ж/д-сообщения между уральскими мегаполисами. Ключевой выбор — запустить электричку-«Ласточку» или дизельный «Орлан»?

По запуску регулярного пригородного сообщения на железнодорожном маршруте Челябинск — Екатеринбург уже прошли первые совещания в профильных органах. Так, в «Свердловской пригородной компании», которая станет оператором нового маршрута, сейчас просчитывают наиболее выгодный вариант из двух возможных, пояснил директор структуры Павел Кутловский.

Первый вариант — через крупный промышленный центр Каменск-Уральский:

  • Пути электрифицированы — следовательно, есть возможность запустить скоростной электропоезд «Ласточка»;
  • Протяженность —  261 километр;
  • Там можно сделать шесть остановок;
  • Расчетное время в пути — 3 часа 36 минут;
  • На пути следования живет 2,87 млн человек.

Второй вариант — через город Полевской в Свердловской области и далее на Верхний Уфалей в Челябинской. Про этот маршрут изначально говорил челябинский губернатор Алексей Текслер. В СПК подчеркивают:

  • Почти на всем протяжении маршрута нет электричества на путях — в качестве подвижного состава рассматривается дизельный рельсовый автобус «Орлан»;
  • Протяженность — 247 километров;
  • Количество остановок — пять;
  • Время в пути — 3 часа 56 минут. Большая продолжительность при меньшей протяженности обусловлена тем, что пути более старые и содержат много кривых малых радиусов, не позволяющих поезду развить большую скорость;
  • На пути следования живет 2,8 млн человек (на 700 тыс. меньше).

Оба маршрута в перспективе могут обслужить примерно одинаковое количество населения — 

Запустить пригородные поезда по одному из этих маршрутов рассчитывают до конца года, а первые тестовые рейсы начнутся уже в ближайшие месяцы, сообщили в РЖД.

Организация пассажирских перевозок между двумя крупными столицами УрФО — это проект, который требует тщательной и глубокой проработки. Здесь и пассажир более требовательный и масштаб этих перевозок гораздо выше. Южноуральская и Свердловская железные дороги занимают активную позицию по возможности организации этих маршрутов. Обсуждаются условия и сроки выполнения необходимых мероприятий. Рассчитываем, что уже в ближайшее время мы в тестовом режиме начнем подобные перевозки, — сказал начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.

Стороны договорились более детально посчитать экономику маршрутов и возможности ускорения движения поездов на них. Отмечается, что железнодорожное сообщение должно выдерживать конкуренцию по стоимости и временным затратам с автобусными перевозками и передвижением на автомобиле.