Меню

На запуск трамвая по мосту в Ленинский район планируют потратить 2,7 млрд рублей

Проект продления трамвайной линии от вокзала по мосту на Дзержинского нуждается в обосновании инвестиций — на него потратят 15 млн руб. В документах указана и стоимость реализации всего проекта.

Согласно условиям контракта, разработчику предстоит подготовить проект обоснования инвестиций в строительство новой трамвайной ветки в Челябинске — ее протянут от железнодорожного вокзала (сейчас конечной остановкой там является «Завод имени Колющенко») по автомобильному мосту в Ленинский район, где соединят с веткой на перекрестке Дзержинского-Гагарина. 

Целью является обоснование экономической эффективности вложений в проект и его описание, включая основные характеристики, сроки и этапы строительства и место размещения объекта, основные (принципиальные) архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения по его созданию а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта, — указано в конкурсной документации.

Для получения материалов для обоснования проектных решений подрядчику также предстоит выполнить инженерные изыскания и приобщить другие данные, вплоть до социально-экономических. Обоснование коснется не только строительства трамвайных путей, но и реконстркуции путепровода от улиц Доватора и Степана Разина на улицу Дзержинского — находящийся в близком к аварийному состоянии мост требует капремонта.

Указанная в конкурсной документации предельная стоимость реконструкции моста с запуском по нему трамвая — 2 млрд 707 млн руб. Более точную цифру предстоит рассчитать с использованием укрупненных нормативов цены строительства, включенных в федеральный реестр. Что касается самого обоснования, то на проект потратят 15,5 млн руб. Прием заявок на торги уже открыт, он продлится до 25 мая, процедура определения подрядчика назначена на 27 мая.

Строительство новой трамвайной ветки из Советского в Ленинский район — часть масштабной реформы общественного транспорта в Челябинске. Будущая линия в перспективе станет частью системы метротрама.

В рамках проекта предполагается не только построить трамвайные пути, обеспечив прямой скоростной транспортной связью район с центром города, но и провести реконструкцию проблемного путепровода. Также планируется расширение путепровода на габарит трамвайной линии для сохранения существующей пропускной способности узла, — написал в своем телеграм-канале замглавы Миндортранса Александр Егоров.

Подробнее о транспортной реформе — в интервью Александра Егорова CHEL.DK.RU«В этом году уберем все грязные, ржавые пазики и газели, которые ездят по центру города»