Меню

Евгений Дитрих назвал ТЛК «Южноуральский» альтернативой Суэцкому каналу

Ожидающий перезапуска «сухой порт» под Южноуральском посетили глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих и губернатор Алексей Текслер.

В условиях разрыва логистических цепочек из-за санкционного давления стран Запада огромный транспортно-складской комплекс в Челябинской области призван стать ключевым узлом для выстраивания новых международных торговых коридоров. Об этом договорились губернатор региона Алексей Текслер и руководитель Государственной транспортной лизинговой компании (в прошлом — министр транспорта РФ) Евгений Дитрих

По словам Алексея Текслера, созданная инфраструктура ТЛК «Южноуральский» и его местоположение дает возможность переориентировать часть контейнерных перевозок на территорию Челябинской области с возможностью открытия двух перспективных торговых путей — в Китай и Среднюю Азию, с выходом к Персидскому заливу.

Евгений Дитрих отметил, что сейчас, когда санкции резко ограничили российские морские и авиаперевозки, резко возросла роль железных дорог. «Сухой порт» в Челябинской области позволит качественно обеспечить этот грузопоток.

В текущей экономической и геополитической ситуации ТЛК «Южноуральский» приобретает особое стратегическое значение. Комплекс позволит обеспечить бесперебойную торговлю с Китаем напрямую через Казахстан без использования Суэцкого канала, а также расширение торговли и логистических цепочек с дружественными странами Центральной Азии, в том числе с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном, — сказал глава ГТЛК.

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» начали строить еще в начале 2010-х гг., запущен он был в 2015-м. Все это время ТЛК ни разу не задействовал свои возможности на 100% — сейчас там ежегодно обрабатывают до 800 тыс. тонн грузов. Губернатор Алексей Текслер напомнил, что проектный грузооборот комплекса — 2,5 млн тонн ежегодно, и добавил, что на его территории необходимо создать полноценный сервис для всех, кто участвует во внешнеторговой деятельности. Он будет включать посты таможенного и фитосанитарного контроля, собственное импортозамещающее производство грузовых контейнеров. А в перспективе на территории ТЛК планируется создать  свободную экономическую зону — разговоры об этом также идут с момента запуска комплекса.

Мы уже обратились в Министерство экономического развития РФ с этим предложением. Это налоговые преференции, которые создадут дополнительные возможности для инвесторов. Это комплексное решение, которое позволит Челябинской области стать федеральным хабом, способным оптимизировать различную логистику, создавать новые возможности для других регионов, — уточнил губернатор.

Помимо ТЛК «Южноуральский», Алексей Текслер и Евгений Дитрих посетили завод «ДСТ-Урал». Он специализируется на производстве бульдозеров, гусеничных тракторов, кабеле- и трубоукладчиков. Недавно предприятие полностью отказалось от иностранных комплектующих.