Меню

Власти региона планируют сделать Челябинск столицей моды

Для развития местных брендов одежды в минэкономразвития Челябинской области предлагают создать дизайнерский и швейный кластер, а также давать им преференции при аренде торговых площадей.

В последние месяцы у челябинцев стало заметно меньше возможностей купить новую модную одежду из-за закрытия точек почти всех европейских марок. Однако их нишу на рынке готовы занять южноуральские производители: об этом заявили власти региона в ходе встречи с представителями модной индустрии Челябинской области.

Потенциал развития модной индустрии и легкой промышленности в регионе огромный. У нас для этого есть все необходимые ресурсы: и талантливые, известные в стране и в мире дизайнеры, и производственные мощности, и взыскательная публика, — заявила глава минэконмразвития Наталья Лугачева.

В качестве одного из представителей креативного комьюнити на встрече выступила продюсер LongFashionWeekend Елена Ермаковишна. Она напомнила, что при советской власти в самом Челябинска базировалось одно из крупнейших в СССР предприятий по выпуску одежды — НИИ «Уралшвейпром», также известный как «Дом моделей».

Читайте большой разговор о истории и будущем южноуральской моды на CHEL.DK.RU: «Идет глобальная волна перемен, которая снесет всех, кто не успеет к ней адаптироваться»

В качестве мер поддержки и расширения рынков сбыта Наталья Лугачева предложила ввести для местных производителей особые условия аренды в ТРК. Директор АНО «Центр развития промышленных инноваций» Станислав Твердохлеб готов пойти дальше и в «ручном режиме» отрегулировать все аспекты существования отрасли.

Торговые центры испытывают сложности с трафиком, наши дизайнеры почти не представлены в ТРК, отдельные производители проигрывают в ценах на ткани и фурнитуру, фабрики не готовы брать малые заказы. И так будет продолжаться, пока мы с вами не агрегируем трафик, спрос, потребности в кадрах, оборудовании. Нужно провести серию встреч с ТРК, с оптовиками, с вузами и ссузами, а после этого сформировать план действий по развитию отрасли, основанный на принципах win-win. Сейчас лучшее время для новых решений, — заявил он.

Для решения кадровой проблемы руководитель HR-службы ТД «Леди-прима» Светлана Сашнева предложила заинтересованным организациям курировать производственную практику профильных студентов и принимать участие «в их распределении на рабочие места». Центральной же идеей встречи стало создание креативного «модного кластера», где на одном пространстве смогут работать швеи, модельеры, дизайнеры и конструкторы.

Отметим, что развитие креативных индустрий и кластеров, созданных исключительно частными инициативами, обсуждалось 20 апреля на форуме «Будущее города». Читайте подробнее: «Если бизнес будет творческим – в него придут деньги».