Одно из предприятий Челябинской области устранило зависимость от комплектующих иностранного производства. О полном импортозамещении отчиталось ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
Доля импортных комплектующих в продукции Челябинского тракторного завода на момент ввода западных санкций составляла всего 5%, все такие детали были задействованы в дорожно-строительной технике гражданского назначения. Отказаться от использования деталей иностранного производства на ЧТЗ планировал к концу квартала.
Конструкторами ЧТЗ разработаны и предложены варианты по реализации задачи импортозамещения. В настоящий момент импортозамещению подлежит ряд позиций по комплектующим. Это те самые оставшиеся 5% комплектующих, которые приходятся только на некоторые модели дорожно-строительной техники. Их планируется полностью импортозаместить уже в текущем квартале. Наш завод готов поставлять различные модели дорожно-строительной техники на отечественный рынок и обеспечивать их всеми необходимыми запасными частями в течение всего жизненного цикла машин, — заявил на этой неделе ТАСС директор предприятия по маркетингу Андрей Печёркин.
Представитель завода утверждает, что производство части деталей и узлов освоят на самом предприятии, а по ряду позиций будут найдены поставщики из числа отечественных производителей. Наличие полного цикла производства всегда считалось стратегическим ориентиром ЧТЗ, а теперь становится неоспоримым конкурентным преимуществом.
Головная компания ЧТЗ — концерн «Уралвагонзавод» — ранее попал под западные санкции наряду с остальными ключевыми предприятиями, работающими на нужды обороны. На ЧТЗ в рамках гособоронзаказа производят дизельные двигатели для танков Т-72Б3.
Читайте также: ЧТЗ поставит крупную партию бульдозеров для «Российских железных дорог»