Оставшийся без западных премьер российский кинопрокат перезапускает на большом экране старые картины. Но роста посещаемости кинозалов это не даст, уверен владелец РК «Мегаполис» Александр Одольский.
На прошлой неделе в Челябинске стартовал повторный кинопоказ снятых еще в прошлом столетии культовых фильмов Алексея Балабанова — «Брат» и «Брат-2». Анонсирован запуск нескольких других известных картин режиссера — таких как «Жмурки» или «Мне не больно». За неимением большого количества российских премьер, дистрибьюторы выводят на экраны кассовых лидеров прошлых лет — «Салют-7», «Движение вверх», «Холоп»; известно, что в кинотеатрах собираются показать снятый еще в конце 1970-х «Служебный роман».
Владелец развлекательного холдинга «Мегаполис», куда входит сеть «Мягких кинотеатров», Александр Одольский рассказал 74.ru, что старые фильмы вызывают у публики некоторый интерес, но с ажиотажем от премьерных показов и соответствующим наплывом посетителей перезапуски сравнить нельзя.
Успех «Брата» понятен: это довольно патриотичный фильм, с одной стороны. Но поставить его можно не больше одного-двух сеансов в день. Для нас это, скорее, временная мера, пока новых фильмов нет. Невозможно занять всё экранное время «Братом», впрочем, как и «Служебным романом»: аудитория их до этого уже 150 раз посмотрела по телевизору, — отметил Александр Одольский.
В конце февраля ведущие голливудские киностудии объявили о прекращении экспорта своей продукции в Россию: отечественный зритель остался без нового «Бэтмена», «Венома» и «Доктора Стрэнджа». Российские кинопроизводители, хоть и торопятся с премьерами, но еще не до конца адаптировались к новым реалиям — процесс растянется еще на месяц-два. Заполнять сетку сеансов в кинозалах, по мнению владельца «Мегаполиса», поможет европейский и, особенно, азиатский кинематограф.
Есть новые российские фильмы: планировавшееся к показу на лето сейчас сдвигают на апрель-май. Но не все пока готовы к запуску, многие не успели провести маркетинговую кампанию, торопятся. Но их нельзя сравнивать с голливудскими: они считаются среднекассовыми. Появилось интересное артхаусное кино, но серьезных финансовых ожиданий по нему нет. К счастью, о санкциях заявили не все киностудии мира, объявили только четыре основных студии в Голливуде, но есть европейские производители, которые в России работают через дистрибьюторов. Дальше, может быть, подтянутся Индия, Китай и Корея со своими фильмами. Сейчас в Корее очень неплохие фильмы, там есть приличные боевики, — рассуждает Александр Одольский.
Несмотря на это, ожидать восстановления посещаемости кинотеатров хотя бы на докризисном уровне ждать не стоит. По оценкам бизнесмена, исчезнувшие с большого экрана в России голливудские фильмы суммарно давали до 80% выручки, сейчас же прибыль кинопроката упадет не менее, чем на 50%.
Ранее на эту тему: Челябинские кинотеатры лишились западных фильмов из-за санкций