Меню

«Пусть валят!»: 49% южноуральцев заявляют, что готовы отказаться от импортных брендов

Результаты социологического опроса утверждают, что лишь треть россиян при выборе продукта не обращает внимания на политические шаги его производителей.

За последнюю неделю о полном или временном уходе с российского рынка из-за военной спецоперации в Украине, ДНР и ЛНР объявило множество западных компаний и брендов производителей продуктов, напитков, одежды, автомобилей и электроники, косметики, парфюмерии и бытовой химии.

Сервис SuperJob опросил 1600 экономически активных жителей страны, в том числе Челябинской области, чтобы узнать их отношение к санкциям западных производителей. Почти половина опрошенных (49%) готова полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка, даже если они вернутся обратно.

Каждый четвертый (24%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если они вернутся на рынок.

«Я даже буду против их возвращения в Россию», «Пусть валят!», «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей», «Китайских аналогов на всех хватит», — приводит Superjob эмоциональные комментарии респондентов.

Четверть опрошенных собирается покупать только то, чему не удастся найти замену среди российских товаров — чаще всего в этом контексте упоминаются иностранные автомобили и электроника. Без колебаний продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний лишь каждый третий, руководствуясь не политическими заявлениями производителя, а ценой и качеством продукции. Затруднились определить свою позицию 18% опрошенных.

О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сообщил каждый второй опрошенный моложе 34 лет (52%). Тех же, кто полностью или частично откажется от продукции компаний, объявивших о прекращении работы на российском рынке из-за спецоперации, больше среди россиян старше 45 лет (55%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно).

Власти Челябинской области также настроены оптимистично по отношению к потенциальному отказу от западной продукции. «Главное — желание», — считает глава региона Алексей Текслер.